Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Им проще управлять машиной, чем штурвалом.

реклама

Когда пару лет назад компания Tesla затеяла рестайлинг электромобилей Model S и Model X, её генеральному директору Илону Маску (Elon Musk) по-прежнему казалось, что до реализации полного автопилота рукой подать, а потому скоро традиционное рулевое колесо с подрулевыми переключателями просто никому не будет нужно. В результате оно в салоне обновлённых Model S и Model X уступило место штурвалу без подрулевых переключателей, а функции последних были перенесены на сенсорные кнопки ступицы самого штурвала.

Среди новоиспечённых владельцев самых дорогих электромобилей Tesla нашлось немало недовольных степенью удобства управления машиной при помощи штурвала, поскольку прогрессивное передаточное отношение электроусилителя внедрено не было, и в стеснённых условиях маневрировать на такой машине было довольно сложно, поскольку вращать штурвал не так удобно, как руль классической круглой формы. По данным Electrek, в этом месяце Tesla всё же начала предлагать желающим заказать Model S или Model X альтернативу штурвалу в виде круглого руля.

реклама

Источник изображения: Tesla

Такая замена не требует доплаты, но может увеличить сроки ожидания машины. В своё время Илон Маск утверждал, что профиль штурвала за счёт отсутствия верхней части обода улучшает обзорность, но эргономические неудобства в сочетании с отсутствием работоспособной и одобренной властями к использованию версии программного комплекса FSD заставили компанию вернуться к истокам в конкретном вопросе.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают