реклама
В 2019 году молодая компания Lordstown Motors купила расположенный в одноимённом городе в штате Огайо завод, ранее принадлежавший корпорации General Motors. Он был рассчитан на выпуск до 300 тысяч машин ежегодно, но особой удачи эта сделка новому владельцу предприятия не принесла, хотя и позволила ограничиться тратами в размере $20 млн за покупку данного объекта. Планируя наладить на этой площадке выпуск электрических пикапов Endurance со встроенными в колёса электродвигателями, компания Lordstown Motors к назначенному рубежу подошла в предбанкротном состоянии, но агентство Bloomberg считает, что объявленная только сделка с Foxconn принесёт пользу обеим сторонам.
реклама
Foxconn является крупнейшим контрактным производителем смартфонов Apple, но уже не первый год изучает возможность выхода на рынок электромобилей. Китайский клиент по имени Byton почти разорился, так и не выпустив ни одного электромобиля, но на роль клиентов Foxconn в этой сфере претендуют как китайский автогигант Geely, так и американский стартап Fisker, который собственными производственными мощностями не собирается обзаводиться принципиально.
Возвращаясь к Lordstown Motors, следует пояснить, что компания продала своё единственное предприятие компании Foxconn за $230 млн, чтобы собрать средства для начала массового производства электрических пикапов. Оно должно стартовать в апреле будущего года, но Foxconn уже выступит в роли подрядчика, получая от Lordstown Motors определённую сумму за каждый собранный пикап. Foxconn при этом заплатит около $50 млн за 4% акций Lordstown Motors, став стратегическим инвестором молодой компании. На этой же площадке в Огайо будет к 2024 году налажено контрактное производство электромобилей для Fisker. Опрошенные Bloomberg эксперты убеждены, что и Apple в случае необходимости станет локальным клиентом автозавода Foxconn.