Собственно, участие в выставке должны были принять и российские журналисты, освещающие компьютерную тематику. Однако, послушав эпидемиологические сводки и насмотревшись на массовые беспорядки и карантинные мероприятия, проходящие в регионе, желания поехать на выставку никто не выразил. Как поется в той песне: "... а я не поехал, я остался дома и пошел на рыбалку" :). Надо заметить, что подобное настроение охватило не только российскую прессу, но и зарубежных журналистов, да и сами производители подали организаторам прошение о переносе выставки на более поздние сроки.
Среди зарегистрированных участников был проведен опрос на тему переноса выставки: 59% ответили, что хотели бы перенести выставку на второе полугодие этого года, 35% высказались в пользу отмены выставки этого года, и только 6% не побоялись "заразы" и сообщили о своей готовности принять участие в выставке в запланированные сроки.
В итоге организаторы приняли решение перенести выставку на второе полугодие, предположительно на сентябрь или октябрь. Окончательные даты будут названы в конце мая.
Проведение выставки в июне из года в год носило стратегическое значение для участников – наступал сезон летних отпусков, символизирующий спад покупательской активности. До сентября оставалась пара месяцев, чего было вполне достаточно, чтобы наладить массовое производство анонсированных в июне продуктов. Вышедшие из отпусков потребители решительно покупали новинки в сентябре и октябре.
Между тем, каждый сезон в компьютерной жизни планеты отличался своей выставкой (разве что зима не очень богата на подобные мероприятия :)), и перенос Computex 2003 на осень не совсем удачно совпадал с Comdex Fall, проходящей в ноябре. Какой смысл участвовать в двух выставках с интервалом в один месяц? Подобная затея не прельщала большинство производителей.
Тем не менее, самые упорные и изобретательные производители не сдавались. Пусть злостный вирус отнимает шансы проведения массовых мероприятий, анонсировать свои продукты можно средствами Глобальной Сети Интернет. Первой с подобной инициативой выступила компания Gigabyte, которая на своем обновленном сайте предлагает ознакомиться с новинками продукции в рамках проводимой акции "SARS-Free Online Product Show", намеченной на июнь месяц. Согласно планам производителя, в рамках данной акции будут анонсированы новые продукты компании в сегментах материнских плат, видеоакселераторов, настольных и портативных компьютеров, оптических приводов, устройств отображения и хранения информации, средств коммуникации и беспроводной связи. В общем, Gigabyte гарантирует, что ощущения от этой акции будут сравнимы с посещением настоящей выставки (упоминается даже праздничное слово "карнавал" :)), при этом риск заразиться вирусом атипичной пневмонии будет исключен. Кроме того, выходить из дома вообще не потребуется.
Возможно, такой подход изберут и другие производители, однако в массовости таких акций тоже нет ничего хорошего – по крайней мере, для представителей прессы, поскольку придется постоянно отслеживать изменения анонсов сразу на нескольких сайтах, в то время как на выставке было достаточно обойти один раз несколько павильонов. Потребителям будет проще – они смогут время от времени посещать сайт любимой компании (или компаний), не распыляя свое драгоценное внимание на изучение продукции конкурентов.
Сейчас обсуждают