реклама
Собственно, в продолжение весьма актуальной для многих темы (если судить по различным форумам и количеству статей) я решил немного ознакомить вас с наиболее интересными новостями, в которых фигурирует 3DMark 2003.
Итак, прежде всего – статья на сайте Tech-Report, в которой сошлись в неравном поединке 7 современных видеокарт от трех производителей. Забавно, что кроме шести характерных представителей со стороны двух гигантов (по 3 от ATI и по 3 от Nvidia), в тестировании участвовала и Matrox Parhelia. Поклонникам Matrox будет любопытно узнать, сколько "попугаев-2003" сможет выжать детище их любимой компании :).
реклама
Собственно, "вся подноготная" участников теста наглядно представлена в таблице:
Видеокарта | Частота ядра, МГц | Число пикс. конв-ров | Макс. скорость заполн-я, Мпикс./с | Число текст-х модулей на конвейер | Макс. скорость заполн-я, Мтекс./с | Частота памяти, МГц | Ширина шины памяти, бит | Макс. проп. спос-сть памяти, Гб/с |
GeForce 4 Ti4200-8x | 250 | 4 | 1000 | 2 | 2000 | 512 | 128 | 8,2 |
Radeon 9500 Pro | 275 | 8 | 2200 | 1 | 2200 | 540 | 128 | 8,6 |
Radeon 9000 Pro | 275 | 4 | 1100 | 1 | 1100 | 550 | 128 | 8,8 |
GeForce 4 MX460 | 300 | 2 | 600 | 2 | 1200 | 550 | 128 | 8,8 |
GeForce 4 Ti 4600 | 300 | 4 | 1200 | 2 | 2400 | 650 | 128 | 10,4 |
Parhelia-512 | 220 | 4 | 880 | 4 | 3520 | 550 | 256 | 17,6 |
Radeon 9700 Pro | 325 | 8 | 2600 | 1 | 2600 | 620 | 256 | 19,8 |
Заметьте, что среди "приглашенных" GeForce FX не числится – видимо, не имелась в наличии, да и перспективной не считается :).
Тестовая платформа удивляет выбором достаточно раритетной материнской платы на чипсете VIA P4X400, который не часто фигурирует в бенчмарках:
- Процессор Intel Pentium 4 2,4B;
- Материнская плата SOYO SY-P4X400 DRAGON Ultra (VIA P4X400) + драйверы Hyperion 4.45;
- Оперативная память 512 Мб (2 х 256 Мб) CAS 2 PC2700 DDR SDRAM;
- Винчестер Maxtor 740X-6L 40 Гб 7200 об/мин ATA-133;
- Драйверы NVIDIA Detonator 42.68; ATI CATALYST 3.1; Matrox 1.03.00.043;
- Windows XP Professional SP1.
Диаграммы со скоростью заполнения сцен для каждой из карт приведены на этой странице обзора. Radeon 9700 Pro показывает самый лучший результат, чего и следовало ожидать.
Сравнение всех приведенных карт в четырех тестах из состава 3DMark 2003 дает наглядное представление о том, что можно ожидать от аналогичных систем. Во всех тестах с уверенным отрывом лидируют изделия ATI – Radeon 9500 Pro и 9700 Pro. Четвертый тест, воспевающий красоту матушки природы, носорогов и слонов :), вообще выполняется только на этих двух картах – для его работы требуется поддержка Pixel Shader 2.0.
Тестирование производительности в шейдерных технологиях выявляет безоговорочное превосходство двух лидирующих карт на базе R300, а также безнадежное отставание бюджетных карт, особенно GeForce 4 MX460, который DirectX 8.1 вообще не поддерживает.
В заключение стоит упомянуть и об официальной реакции разработчика теста 3DMark – компании Futuremark. Во-первых, сообщается, что данный набор тестов разрабатывался как "точное и независимое средство оценки производительности трехмерных акселераторов современного поколения". Видимо, под словом "современное" подразумеваются новейшие решения класса NV30 и R300, которые еще не успели прижиться в машинах рядовых пользователей.
В свете негативной реакции Nvidia разработчики теста решили несколько оправдать себя, заявив, что "набор тестов не направлен на дискредитацию или обособление преимуществ продукции какого-то конкретного производителя", что разработка методики тестирования была взята "не с потолка", и все желающие принять участие в разработке были приглашены к сотрудничеству посредством программы бета-тестирования.
Все свои доводы, которыми Futuremark руководствовался при разработке теста, они приводят в официальном документе, доступном для всех желающих по этому адресу. В заключение своего заявления представитель компании заверил всех "обиженных", что все претензии они готовы выслушать, и учесть различные пожелания при разработке будущих версий продукта.
В развернувшихся спорах о том, "насколько хорош новый 3DMark", либо "что он нам реально может дать" сейчас еще слишком рано делать какие-то выводы. Главная идея значительной части обозревателей – тест разработан на перспективу. Ведь до последнего времени все мы использовали версию 2001 SE, а ведь на дворе уже 2003 год. И только недавно мы стали получать десятки тысяч "попугаев" при запредельном разгоне на мощнейших платформах современности. Так что существующие скорости в 5-6 кадров в секунду в 3DMark 2003 на современных видеокартах вполне могут обернуться несколькими десятками уже через год, ведь разработчики игр и разработчики графических чипов – это "две руки", одна из которых "моет" другую, стимулируя взаимное развитие :).
Сейчас обсуждают