реклама
Пионером в этой области стала фирма Ratoc Systems, анонсировавшая две модели мобильного шасси с интерфейсом Serial ATA под маркой Rex-Dock. Модели различаются цветом – одна окрашена в традиционный оттенок "слоновая кость"...
реклама
... а вторая имеет строгий черный цвет:
Как видно из фотографий, устройства имеют замок, предохраняющий шасси от вынимания при включенном питании. Справа сбоку в задней части предусмотрен вентилятор для охлаждения винчестера. Самое интересное, что устройство рассчитано на размещение винчестера с интерфейсом Parallel ATA/IDE, поэтому соответствующий преобразователь встроен в корпус шасси. При этом глубина лотка не пострадала – она составляет всего 213 мм. Поддерживаются винчестеры до 137 Гб и выше – при условии поддержки больших дисков контроллером Serial ATA. Если возникает необходимость подключения диска с интерфейсом Serial ATA, это можно сделать напрямую. Внешний интерфейсный кабель имеет стандартный для Serial ATA вид:
Поддерживается возможность загрузки с "мобильного" винчестера. Стоит это устройство порядка $72 и поступит в продажу в марте 2003 года. Высокая стоимость обусловлена наличием встроенного конвертера Parallel ATA –> Serial ATA. Конечно, такое решение необходимо лишь на "переходный период", и впоследствии обычные мобильные шасси для Serial ATA будут стоить дешевле.
Для тех, кто скептически относится к уровню производительности подобных гибридных решений, производитель предлагает результаты бенчмарков в программе HDBENCH 3.4.03:
Как отчетливо видно, использование винчестера IDE IBM IC35L040 в паре с мобильным шасси Rex-Dock не сказывается отрицательно на производительности. В качестве винчестера Serial ATA использовался Maxtor 6Y120M0. При сопоставлении результатов необходимо учитывать, что модель IBM имеет буфер объемом 2 Мб, в то время как новинка от Maxtor – 8 Мб, не говоря уже о более быстром интерфейсе. Кстати, мы также можем судить о превосходстве нового интерфейса: 6% на операциях чтения и 11% на операциях записи по сравнению с традиционным IDE. В теоретическом соотношении Serial ATA-150 выигрывает у Parallel ATA-100 все 50%, но нельзя забывать, что это лишь пиковые теоретические пропускные способности, и на практике все выглядит скромнее. Безусловно, что в других тестах картина может выглядеть иначе, но разительных перемен ждать не стоит. Целесообразность приобретения такого шасси имеется, только если в запасе имеется "кочующий" жесткий диск с интерфейсом ATA-100/133, а вся остальная система будет переводиться на интерфейс Serial ATA.
По материалам сайта PC Watch.
Сейчас обсуждают