Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

О некоторых нюансах интерфейса Serial ATA мы уже недавно писали. Напомню главные потребительские преимущества этого стандарта. Про возросшую до 150 Мб/с максимальную пропускную способность дискового интерфейса я не говорю – это очевидно. Более тонкий шлейф шириной 8 мм максимальной длины до 100 см – это очевидное преимущество для оверклокерских "душных" корпусов. Кроме того, в архитектуре Serial ATA исчезает влияние сопряженного привода на производительность соседа, и понятия slave/master уходят в прошлое. Поскольку решения с использованием нового интерфейса уже постепенно проникают на рынок, то настало время и для мобильных шасси (mobile rack) вооружиться новинкой.

Пионером в этой области стала фирма Ratoc Systems, анонсировавшая две модели мобильного шасси с интерфейсом Serial ATA под маркой Rex-Dock. Модели различаются цветом – одна окрашена в традиционный оттенок "слоновая кость"...

реклама

... а вторая имеет строгий черный цвет:

Как видно из фотографий, устройства имеют замок, предохраняющий шасси от вынимания при включенном питании. Справа сбоку в задней части предусмотрен вентилятор для охлаждения винчестера. Самое интересное, что устройство рассчитано на размещение винчестера с интерфейсом Parallel ATA/IDE, поэтому соответствующий преобразователь встроен в корпус шасси. При этом глубина лотка не пострадала – она составляет всего 213 мм. Поддерживаются винчестеры до 137 Гб и выше – при условии поддержки больших дисков контроллером Serial ATA. Если возникает необходимость подключения диска с интерфейсом Serial ATA, это можно сделать напрямую. Внешний интерфейсный кабель имеет стандартный для Serial ATA вид:

Поддерживается возможность загрузки с "мобильного" винчестера. Стоит это устройство порядка $72 и поступит в продажу в марте 2003 года. Высокая стоимость обусловлена наличием встроенного конвертера Parallel ATA –> Serial ATA. Конечно, такое решение необходимо лишь на "переходный период", и впоследствии обычные мобильные шасси для Serial ATA будут стоить дешевле.

Для тех, кто скептически относится к уровню производительности подобных гибридных решений, производитель предлагает результаты бенчмарков в программе HDBENCH 3.4.03:

Как отчетливо видно, использование винчестера IDE IBM IC35L040 в паре с мобильным шасси Rex-Dock не сказывается отрицательно на производительности. В качестве винчестера Serial ATA использовался Maxtor 6Y120M0. При сопоставлении результатов необходимо учитывать, что модель IBM имеет буфер объемом 2 Мб, в то время как новинка от Maxtor – 8 Мб, не говоря уже о более быстром интерфейсе. Кстати, мы также можем судить о превосходстве нового интерфейса: 6% на операциях чтения и 11% на операциях записи по сравнению с традиционным IDE. В теоретическом соотношении Serial ATA-150 выигрывает у Parallel ATA-100 все 50%, но нельзя забывать, что это лишь пиковые теоретические пропускные способности, и на практике все выглядит скромнее. Безусловно, что в других тестах картина может выглядеть иначе, но разительных перемен ждать не стоит. Целесообразность приобретения такого шасси имеется, только если в запасе имеется "кочующий" жесткий диск с интерфейсом ATA-100/133, а вся остальная система будет переводиться на интерфейс Serial ATA.

По материалам сайта PC Watch.

Популярные статьи

Сейчас обсуждают