Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Низкая доходность конкретного вида продукции и высокая степень концентрации бизнеса.

реклама

Германн Хаузер (Hermann Hauser), один из основателей разработчика процессорных архитектур ARM, в своём интервью изданию CNBC перечислил не самые очевидные причины возникшего в полупроводниковой отрасли острого дефицита автокомпонентов. Перепады спроса в самой автомобильной отрасли и стремление контрактных производителей сконцентрироваться на других направлениях – это лишь полбеды.

реклама

Источник изображения: Bloomberg

Как поясняет Хаузер, низкая маржинальность компонентов для автомобильной отрасли стала одной из тех причин, по которым производители отвернулись от нужд участников авторынка в условиях дефицита мощностей. Другими словами, чипы для автомобилей их непосредственным производителям приносят скромную прибыль, не позволяя формировать существенной добавленной стоимости. В этом смысле куда выгоднее производить компоненты для серверного сегмента или смартфонов, что контрактные производители в итоге и сделали, оставив автопроизводителей ни с чем.

Вторая проблема отрасли, по мнению основателя ARM – высокая степень концентрации производственных мощностей в одних руках. Если говорить о передовых техпроцессах, то в случае с нормами 5 нм массовый выпуск компонентов налажен только компаниями TSMC и Samsung. Хотя для производства автокомпонентов достаточно зрелых техпроцессов, высокая зависимость разработчиков от нескольких влиятельных подрядчиков не позволяет рассчитывать на здоровую конкуренцию, и кризис автомобильной отрасли порождён и этим обстоятельством.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают