Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Bezone

реклама

На какие только ухищрение ни идут производители вентиляторов в борьбе за покупателя. Уже сейчас доступны десятки модификаций ветродувов, отличающихся как расцветкой, так и наличием дополнительных возможностей. Однако, никто не может поручиться за то, что именно Вы не входите в ту небольшую часть пользователей, которые на дух не переносят всего стандартного и предпочитают везде приложить свою руку. В таком случае, Вам будет чрезвычайно интересно узнать об опыте окрашивания вентилятора, которым делится сайт modtown .

В качестве подопытного кролика будет выступать обыкновенный 60мм вентилятор. Для начала неплохо бы определиться, хотим ли мы снимать лопасти вентилятора? Даже если Вы не собираетесь окрашивать их в свой собственный цвет, проведя несложную операцию по разборке устройства, Вы обезопасите себя от возможного проникновения краски в двигатель и наличия портящих внешний вид изделия подтеков.

Для отделения лопастей, необходимо убрать наклейку с обратной стороны вентилятора, за которой скрывается ротор. Для фиксации вала в большинстве ветродувов используется небольшая шайба из пластика или металла со сквозным боковым надрезом. Сняв ее, можно легко вытащить центральную часть с закрепленными на ней лопастями.

реклама

Прежде чем приступать к покраске, необходимо обезжирить поверхность, протерев ее смоченной в мыльном растворе тряпочкой. Нетрудно догадаться, что покраска не пойдет на пользу механике вентилятора, вследствие чего ее необходимо изолировать от попадания капель. Лучше всего для совершения этой операции подойдет липкая или изоляционная лента, которая в конце-концов должна закрыть центральную часть лопастей с ротором и обмотки двигателя, расположенные на основном каркасе. Не следует забывать и о проводе питания. Брызги краски вряд ли станут для него украшением.

Для покраски можно воспользоваться как кисточкой, так и распылителем ("балончиком"). Для достижения наилучших результатов, Вам, по всей видимости, придется наложить несколько слоев краски один на другой, предварительно дав каждому из них хорошенько просохнуть. В данном случае, лопасти первоначально красились в белый цвет, на который впоследствии накладывался фиолетовый слой. Каркас, в свою очередь, был выкрашен "серебрянкой" под металл :) Что ж, неожиданное сочетание :)

Сборка просохшего устройства производится так же, как и его разборка, только с точностью до наоборот :) Особое внимание необходимо уделить установке шайбы-держателя, иначе лопасти, рано или поздно, просто улетят.

Конечный результат вполне способен поспорить в привлекательности с промышленными образцами, что в особенности касается нанесенной на лопасти чувствительной к ультрафиолету краски, которая позволила "подсветить" вентилятор голубым светом.

Сейчас обсуждают