Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware BESS

реклама

В мире стандартов ничего не бывает постоянным и они сменяют друг друга всё чаще и чаще. Особенно ярко это проявляется в стандартах на компьютерные технологии. Вот и сейчас один стандарт шины AGP (accelerated graphic port) сменяет предыдущий. Смена "караула" (AGP 2.0 на AGP 3.0) должна произойти 11.12.02. В отличии от AGP 2.0 третья спецификация этой технологии является не просто слегка видоизменённой по отношению к первой, а всё-таки новой. Более того, даже несовместима как с первой, так и со второй. Вот некоторая информация относительно текущего положения дел в этой области:

Свойства\стандарт AGP 1.0 AGP 2.0 AGP 3.0
Вольтаж 3.3в 1.5в 0.8в
Протокол конвеерная обработка AGP 1.0 + Fast Writes AGP 2.0 + некоторые изменения, кое-что удалено
Скорость 1x, 2x 1x, 2x, 4х 4x, 8x
Коннектор 3.3в 1.5в универсал 1.5в универсал

Кое-какие приятные особенности в новом стандарте есть. Например, всё тот же режим AGP 8x, при котором максимальная теоретическая пропускная способность уже равняется 2.1 Гбайт\сек. Однако не стоит из-за этого сразу менять свою текущую материнку и видеокарту, поскольку многие современные игры (3D разумеется) полностью не используют возможности даже режима 4х. Так что сделано с запасом, на будущее :) Ещё важной отличительной особенностью является питание. Снижение его с полутора вольт до 0.8в тоже может вызвать в будущем некоторые сложности как это совсем недавно было при смене AGP 1.0 на AGP 2.0. Тогда 3.3в сменились на новые 1.5в и как следствие, при установке в некоторые новые материнские платы старых видеокарт происходило непоправимое – горела сама материнка :( И хотя производители в мануалах к своим продуктам писали эти особенности выделенным красным жирным шрифтом, случаи установки несовместимых устройств имели место. Правда частью спецификации AGP 2.0 является универсальность. И позже платы стали действительно универсальными, т.е. некоторыми производителями всё же была добавлена поддержка AGP 1.0 видеокарт. Но прогресс должен идти, а не стоять на месте и эту поддержку потом перестали реализовывать в новых материнках. Случалось и то, что запасы накопившихся AGP 1.0 карт продавались как AGP 2.0 и ... ещё "один(а) сгорел на работе", как говорят. И чтобы такого не происходило вновь, Интел (а именно она продвигает в новом стандарте AGP 3.0 свои фичи) придумала использовать некий электронный ID, который должен обеспечивать поддержку "старым" картам AGP 2.0 с питанием 1.5 вольта. О картах 3.3в речь уже конечно же, не идет.

реклама

К сожалению, это, в основном, и вся информация которая была бы интересна и важна для более менее обычного геймера. Далее идёт описание нововведений в спецификации, которые будут интересны профессионалам в этой области, но в которые я особенно влезать не буду, дабы не искажать факты и не вносить сумятицу. Тут такие вещи как обеспечение проверки целостности данных кеша, реализация согласованности работы кеша, попытки обработки возможных ошибок , синхронность работы шины и т.п.

Хотя, "лишнее" об AGP знать не повредит. Например, многие профессиональные фичи производители видеоускорителей, скорее всего, не будут реализовывать... И не потому, что это обычному геймеру "не нужно", а по той простой причине, что полное соответствие новой продукции спецификации AGP 3.0 приведёт к значительной потере производительности в играх! А причина проста – повышаем качество работы, теряем в производительности. Это связано с реализацией протокола согласованности работы кеша (cache coherency protocol) и проверке целостности данных (ensuring the integrity of the cache's data). Профессионалам также будет приятно ещё одно нововведение. Наконец-то появится возможность использования более чем одной видеокарты стандарта AGP. Да, можно было устанавливать видеокарты в PCI слоты, параллельно с имеющейся AGP картой, но порой это приводило к задержкам вывода графики. А кому нравится когда что-то тормозит в компьютере?

В ближайшем будущем, после выхода стандарта AGP 3.0 в свет и продуктов (а здесь не только сами видеоадаптеры, но и чипсеты материнских плат), соответствующих этому стандарту, следует также ожидать новое программное обеспечение под всё это. В первую очередь, засилье новых "детонаторов", ведь именно на уровне драйверов осуществляются многие важные функции управления памятью AGP шины (именно той, что выделяется в основной RAM памяти компьютера под нужды AGP – Aperture Size в настройках BIOS). Так что понадобится ещё память, понадобятся дополнительные вычислительные мощности процессора. Недавно проапгрейдившихся и не знающих, куда девать дикую мощь новенького CPU просьба не беспокоится :) В дело пойдёт всё! До сих пор достоверно неизвестно, есть ли поддержка нового стандарта в продуктах MS Windows XP Home/Professional. Но эта компания любит выпускать всевозможные патчи и заплатки, так что, мне кажется, за этим дело не станет.

Источник: www.planet3dnow.de

Сейчас обсуждают