Финансовый директор NVIDIA Колетт Кресс (Colette Kress) на конференции Barclays и вице-президент компании Роб Чонгор (Rob Csongor) на мероприятии Deutsche Bank по автомобильным технологиям коснулись темы появления финансовой отдачи от предпринимаемых компанией усилий по внедрению функций активной помощи водителю.

Колетт Кресс заявила, что ощутимая выручка на этом направлении возникнет только после начала серийных поставок автомобилей, использующих «автопилотные» технологии NVIDIA, а до этого момента остаётся больше года – имеется в виду сотрудничество с компанией Volvo Cars. Постепенно перечень клиентов NVIDIA, приступивших к серийным поставкам своих машин с компонентами этой марки в системах ADAS, будет расширяться.
Роб Чонгор солидарен с коллегой в этом вопросе, и не стесняется даже назвать 2023 год в качестве переломного с точки зрения финансовых потоков на направлении автомобильной электроники. Представители NVIDIA поясняют, что системы помощи водителю уровня автономности Level 2 со временем эволюционируют в системы уровня автономности Level 4. Когда серийные машины смогут самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, сейчас никто с точностью до года прогнозировать не берётся, поскольку основная проблема носит не технический, а юридический характер – власти должны разрешить эксплуатацию таких автомобилей на любых дорогах.
Зато у полностью автоматических такси есть шанс выйти на дороги раньше «робомобилей общего назначения». Дело в том, что подобные «челноки» для перевозки пассажиров или небольших грузов смогут работать в ограниченном периметре, где дорожная обстановка достаточно предсказуема, и управление можно доверить автоматике. Строительная техника будет автоматизирована в числе первых по схожим причинам, поскольку будет работать на ограниченных территориях.