В уведомлении, опубликованном 19 ноября, Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности (DSCA), ответственное за экспорт американской военной техники, рекомендовало Конгрессу США принять потенциальный контракт на модернизацию южнокорейских истребителей F-15EK. Стоимость проекта они оценили в $6,2 млрд.
Эти системы такие же, как и на последней версии F-15, а именно на F-15EX (или Eagle II). Однако о доведении до этого стандарта южнокорейских «Slam Eagle» речь не идет, учитывая, что они не будут оснащены электрическими элементами управления полетом.
«Предлагаемая продажа повысит способность Республики Корея противостоять текущим и будущим угрозам за счет увеличения ее потенциала противовоздушной обороны, что имеет решающее значение для сдерживания агрессии в регионе и обеспечения оперативной совместимости с силами США», — заявили в DSCA.
Напомним, в 2002 году в рамках своей программы FX Южная Корея выбрала производную версию F-15E, предложенную Boeing, отказавшись от Rafale (производитель Dassault Aviation), Typhoon/EF-2000 (консорциум Eurofighter) и российского Су-35. Был размещен заказ на поставку 40 экземпляров на сумму $4 млрд. Затем, шесть лет спустя, Сеул подписал второй контракт на сумму $2 млрд на закупку 21 дополнительного самолета.
Однако стоимость, предложенная DSCA, не укладывается в бюджет, предоставленный DAPA, южнокорейским агентством по вооружениям, на модернизацию F-15K в середине срока службы. В апреле прошлого года оно подтвердило намерение провести эту сделку в период с 2024 по 2034 год на сумму $2,9 млрд. Вероятно, тот факт, что запросили больше оборудования, чем необходимо для модернизации 59 самолетов, даст некоторое пространство для маневра при переговорах по окончательному контракту.