Сбербанк на страницах своего видеоблога в рамках мероприятия "Sberbank Data Science Day" рассказал о достигнутых результатах по внедрению искусственного интеллекта (ИИ) в свои бизнес-процессы.
Так например, за счёт внедрения ИИ, взявшего на себя значительную часть работы, уже только за текущий год сокращено почти 5% персонала (от 310 тыс человек на начало года). При этом большая часть сокращений коснулась именно менеджеров среднего звена, выполнявших несложные задачи, так например, среди этой группы сотрудников сокращения составили около 70%.
При этом, Греф заявляет, что часть этих менеджеров была переобучена, и им нашлась другая работа в банке. Но, судя по 15 тысячам уволенных, такое счастье коснулось далеко не всех. :D А если принять во внимание ранее озвученные планы сократить половину персонала к 2025 году, заменив на AI роботов, "на мороз" рискует податься из этой финансовой организации ещё на порядок больше народу, чем в 2018 году.
Ранее, Сбербанк также рапортовал об успешном внедрении голосовых роботов на замену большей части сотрудников своих call-центров. Так например, указывалось, что один сервер способен вести одновременно 16 голосовых бесед с клиентами (т.е. обслуживать одновременно 16 клиентов), что делает его очень выгодным вложением для компании.