Главный аналитик, занимающийся вопросами производительности продуктов Intel, Райан Шраут (Ryan Shrout) в своём блоге поделился с широкой общественностью результатами небольшого тестирования, наглядно демонстрирующего влияние количества ядер процессора на игровую производительность.
Источник изображения: Intel
Для первой тестовой платформы он выбрал процессор Core i9–9900K, материнскую плату ASUS PRIME Z390-A, а также оперативную память G.Skill Ripjaws V DDR4–2666. Частота CPU была фиксирована на отметке 4,0 ГГц, а технология Hyper-Threading деактивирована. «Замеры» проводились в 4-, 6- и 8-ядерном режимах, а конечной целью было исследование вопроса масштабирования производительности в зависимости от количества ядер
Результаты тестов оказались достаточно интересными: так, при переходе от 4 ядер к 6 увеличение производительности в Shadow of War составляет 7 %, в то время как в Assassin's Creed Origins наблюдается повышение на 33 %. При задействовании всех 8 ядер только 3 из 6 игр «заметили» перемены: предыдущий «лидер» Assassin’s Creed Origins «ощутил на себе» прирост в 49 %, а Ashes of Singularity: Escalation и Hitman 2 — в 33 % и 31 % соответственно. Что касается Shadow of War, Rise of the Tomb Raider и Far Cry 5, то они не расположены к масштабированию.
Источник изображений: Medium
Для оценки производительности системы, имеющей в своём распоряжении более 8 ядер, был выбран 18-ядерный HEDT-процессор Core i9–9980XE, а также системная плата PRIME X299-DELUXE от ASUS и оперативная память G.Skill Trident Z RGB DDR4–2666. Значение частоты процессора вновь остановилось на отметке в 4,0 ГГц, а функция HT опять отключена.
Тестирование показало прирост производительности менее 10 % во всех игровых приложениях при переходе от 8 ядер к 12, при этом повышение значения fps в 9 из 12 игр не превысило порога в 5 %. При «апгрейде» до 16 ядер ощутимый результат наблюдался только в Ashes of Singularity: Escalation, в то время как остальные игры либо практически «не заметили» улучшений, либо ухудшили свои показатели.
Источник изображений: Medium
Подытожив результаты своих изысканий, автор заявляет, что 8-ядерный процессор является оптимальным выбором для современных игр, и лучше всего на эту роль подходит Core i9–9900K и недавно дебютировавший Core i9–9900KS. При этом он считает, что добавление количества ядер без соответствующих архитектурных улучшений просто лишено смысла.