Как известно AMD собирается внедрять свою новую технологию 3D V-Cache, разработанную совместно с TSMC, в свои новейшие процессоры, в частности в предстоящие обновленные чипы высшего уровня в линейке AMD Zen 3, а также серверные Epyc Milan-X с объемом памяти 768 МБ. Однако 3D V-Cache предполагает, что технология может быть адаптирована для других продуктов AMD, таких, как графические процессоры.
Добавление 3D V-cache приводит к утроению доступного кеша L3 для будущих процессоров. Каждый чип 3D V-Cache предлагает дополнительные 64 МБ кэш-памяти по сравнению с уже существующими 32 МБ на каждый CCX в Zen 3. Графические процессоры AMD RDNA 2 в настоящее время имеют до 128 МБ кэш-памяти Infinity Cache, что оказалось весьма полезным для графических процессоров, которые имеют только 256-битный интерфейс памяти. Можно только гадать, какой эффект на производительность окажет удвоение или утроение кеша.
Стоит сказать, что патенты и товарные знаки обычно стараются носить как можно более общий характер, где они могут быть использованы. Компании пытаются оградить себя от патентных троллей и других нарушений прав интеллектуальной собственности.
Патентная заявка AMD фактически охватывает весь спектр технологических приложений, помимо процессоров и графических процессоров, например, чипсеты, твердотельные накопители, DRAM, контроллеры DRAM, карты памяти и многое другое.
Учитывая то внимание, которое AMD уделяет RDNA2 Infinity Cache, и то, как это обернулось с точки зрения эффективности и производительности графических процессоров, вполне естественно, что AMD будет стремиться применить 3D V-Cache и в GPU. Это является относительно простым способом повысить производительность и энергоэффективность архитектуры графического процессора.
В AMD ожидают, что итерация 3D V-Cache обеспечит повышение производительности до 15% для определенных игровых рабочих нагрузок. В частности, речь шла о нескольких киберспортивных играх, которые, как правило, более чувствительны к размеру кеша и работают с более высокой частотой кадров. Будет интересно узнать, насколько большой кэш L3 поможет в других играх. Стоит сказать, что в свое время процессоры Intel Broadwell иногда обеспечивали значительно большую производительность в играх, чем Haswell, благодаря встроенному кешу L4.