Nvidia опубликовала сообщение в блоге, рассказывающим обо всех новых графических функциях трассировки лучей, которые появятся в игре Alan Wake 2, выходящей 26 октября, включая интеграцию DLSS 3.5 с Ray Reconstruction. Nvidia также поделилась тестами игры, работающей на ее графических процессорах серии RTX 40 в разрешении 4K, 1440p и 1080p, при этом RTX 4090 показывает трехзначные показатели кадров при максимальных настройках 4K.
В разрешении 4K при максимальных настройках с предустановкой Full Ray Tracing Nvidia показала тесты RTX 4090, 4080 и 4070 Ti с включенной и отключенной DLSS 3.5. RTX 4090 с DLSS 3.5 смогла достичь 134,4 кадра в секунду, RTX 4080 - 103,9 кадра в секунду, а RTX 4070 Ti - 82,2 кадра в секунду. При отключении DLSS тесты Nvidia показывают, что частота кадров падает всего до 32,8 кадров в секунду на RTX 4090, 22,2 кадров в секунду на RTX 4080 и 17,4 кадров в секунду на 4070 Ti.
При разрешении 1440p с теми же графическими настройками RTX 4090 смогла выдать 170,1 кадров в секунду, RTX 4080 — 133,1 кадра в секунду, RTX 4070 Ti — 108,3 кадров в секунду и RTX 4070 — 91,9 кадр в секунду со включенной DLSS 3.5. Без включения технологии повышения производительности Nvidia частота кадров упала до 62,7 кадров в секунду на RTX 4090, 44,6 кадров в секунду на RTX 4080, 35,3 кадров в секунду на RTX 4070 Ti и 28 кадров в секунду на RTX 4070.
Результаты в разрешении 1080p были очень похожи на таковые в 1440p: от RTX 4090 до RTX 4060 выдавали значительно больше кадров с включенным DLSS 3.5.
К сожалению, Nvidia не предоставила никаких тестов производительности без трассировки лучей, но они дают нам хорошее представление о том, как игра будет работать, по крайней мере, на новейших графических процессорах Nvidia. Главным выводом является то, что DLSS 3.5 предлагает кратное улучшение частоты кадров, заметно больше, чем в предыдущих играх, и для этого есть причина. Nvidia сообщила, что не только DLSS Frame Generation повышает производительность, но и DLSS Ray Reconstruction также обеспечивает удивительно хорошие улучшения производительности, что само по себе позволяет повысить производительность на 14%.
Nvidia также выделила ключевые графические функции, которые появятся в Alan Wake 2, особенно в области трассировки лучей. В игре будет присутствовать освещение с трассировкой лучей, отражения и тени, включая использование трассировки пути с большинством «эффектов трассировки лучей» для оптимизации производительности игры.
По словам Nvidia, Alan Wake 2 будет одной из самых реалистично выглядящих игр с трассировкой лучей, поскольку в ней будет реализован полноценный режим качества трассировки лучей/трассировки пути, который будет отображать все источники света с помощью симуляции света, аналогично RT в Cyberpunk 2077.
На выбор в игре будет три предустановки трассировки лучей, включая низкие, средние и высокие настройки. Каждая из этих настроек будет влиять на количество отражений света, которые будет визуализировать игра, на качество непрямого освещения с трассировкой пути, качество прямого освещения с трассировкой лучей и качество прозрачных материалов с трассировкой лучей. Вдобавок ко всему, три предустановки качества также влияют на качество шумоподавления при прямом и непрямом освещении.
Alan Wake 2 выйдет всего через два дня, и Nvidia подтвердила, что выпустит обновленный драйвер Game Ready для игры в день ее запуска. Intel уже выпустила новое обновление драйверов с поддержкой Alan Wake 2, в результате чего AMD остается единственным производителем графических карт не имеющим оптимизированного драйвера для Alan Wake 2, по крайней мере, на данный момент.