7980XE - Игровая производительность и исследование влияния многоядерности

для раздела Блоги

Приветствую ценителей тяжелой техники, а так же фанатов Интел, AMD, холливащиков и прочих ценных членов оверклокерского сообщества :) 

К вашему вниманию

Познавательно-провокационный эксперимент, целью которого является: определить влияние количества ядер на игровую производительность. Почему провокационный ? Очень просто, влияние многоядерности оказалось настолько ошеломляющим, в ряде случаев достигая кратных значений, что переворачивает и с легкостью рушит все сложившиеся убеждения, единственным сдерживающим фактором на пути многоядерной революции остается низкая производительность современных графических ускорителей, впрочем с легкостью решаемая установкой двух видеокарт.

Методы и цель эксперимента: определить влияние количества ядер/потоков на игровую производительность. Для каждой из 5 конфигураций использованы идентичные настройки, кроме ядерности/поточности. Были использованы самые массовые варианты 4/4, 4/8, 6/6, 6/12 и максимальные 18/18 без HT, последний максимальный вариант без HT (так как без оного везде оказался быстрейшим). Также из-за drm защит, встроенных практически в каждую свежевышедшую игру, учетная запись блокируется на сутки из-за изменений конфигурации, и даже эти 5 вариантов отняли огромное количество времени (более недели), терпения и времени на большее количество вариантов не хватило, да в принципе и так расклад понятен. Недовольные отсутствием "быстрейшего" игрового процессора 8700K - не волнуйтесь, этот интересный провокационный холливарный вопрос возможно будет рассмотрен чуть позже ;) Пациент есть и попытается принять бой против старшего сородича в ближайшем будущем. А пока заваривается крепкий кофеёк, готовясь сразиться с тяжелым флагманом, вернемся к самому интересному - собственно а есть ли толк от многоядерности ?  

Конфигурация :

CPU: i9 7980XE @ 4700
Охлаждение: водяное охлаждение реактора, ❄ воды ~ +21 C
RAM: 32GB DDR4-4000@16-16-16-28-1T
М/B: X299 Apex
Video : Titan Xp SLI

Каждый результат задокументирован и записан  в виде видеороликов. Все ролики выложены на YouTube по этому адресу, там же можно детально рассмотреть графические настройки и все необходимое. В целом везде "максималки" за исключением сглаживания, но если интересно подробнее, то ссылка выше. Для желающих сравнить со своими результатами : сэйв Kingdome Come Deliverance , cэйв The Witcher 3 , сэйв Rise of the Tombraider. Скачать все .csv логи для сравнения можно тут.


Результаты

  









Итого, 4 vs 18 ядер : 

  1. Assassin Creed Origins : + 78%
  2. Ashes of the Singularity Escalation : x 2.31 раза
  3. Battlefield1 Amiens : + 55%
  4. Civilization VI : + 54%
  5. Hitman : + 75%
  6. Kingdom Come Deliverance : + 74%
  7. Metro Last Light Redux : + 65%
  8. Total War Warhammer II : + 11%
  9. The Division : + 58%
  10. The Witcher 3 : + 52%
  11. Rise of the Tomb Raider : x 2.04 раза
  12. Watch Dogs 2 : x 2.30 раза


Выводы: каждый может сделать сам в силу своих способностей и убеждений :)


Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 69

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают