Платим блогерам
Блоги
amv212
Новая технология позволяет создавать более легкие и эффективные самолеты, значительно сокращая производственные затраты.

реклама

В последнее время мы постоянно слышим о многочисленных чудесах 3D-печати, ее эффективности, экономичности и прочности. Однако, как правило, все эти методы используются при строительстве домов, а не летательных аппаратов. Недавно Китай адаптировал подобную технологию, и теперь использует в военном самолетостроении. Об этом рассказывает статья в Global Times, опубликованная в минувшую субботу. 

Китайский стелс-истребитель FC-31 взлетает во время демонстрационного полета перед 10-й Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставкой, также известной как Airshow China 2014, в Чжухае, провинция Гуандун, 10 ноября 2014 года. Photo: Xinhua

Масштабное применение 3D-печати

реклама

Мы применяем технологии 3D-печати на самолетах в промышленных масштабах на инженерном уровне, и занимаем лидирующие позиции в мире", - заявил в субботу по Центральному телевидению Китая (CCTV) доктор Ли Сяодань, сотрудник Youth Commando Shenyang Aircraft Company при научно-исследовательском институте ремесел Шэньянской авиастроительной корпорации (Luo Yang).

Отчасти это связано с растущим спросом на самолеты, в результате которого традиционное производство достигло своего максимума в 2013 году. Новые и передовые методы 3D-печати позволяют производить новые самолеты с высокой прочностью конструкции, длительным сроком службы, низкой себестоимостью и быстрым процессом изготовления.

Традиционные методы производства имеют множество недостатков, включая необходимость использования заклепок или сварки для соединения деталей между собой. Однако, в процессе 3D-печати создается целостная деталь, поэтому такие конструкции отличаются повышенной прочностью и длительным сроком службы.

Кроме того, в процессе 3D-печати не расходуются лишние материалы, что делает детали более легкими, снижая тем самым общий вес самолета. К тому же 3D-печать позволяет быстро изготавливать детали и упрощает, и делает более доступной логистическую составляющую.

Отрасль, набирающая обороты

3D-печать становится чрезвычайно популярной в самолетостроении, причем пользователями технологии являются не только Shenyang Aircraft Company, но и другие китайские авиастроители. Возможно, это и выглядит как революция в индустрии 3D-печати, однако следует отметить, что ранее эту технологию использовали и другие производители самолетов.

В сентябре 2022 года компания Hermes объявила, что ее гиперзвуковые самолеты (6000 км в час) получат 3D-печатные корпуса.  Компания, которая ранее сотрудничала с NASA и ВВС США, сообщила, что получила широкоформатные принтеры Sapphire XC от Velo3D - комплексное решение для аддитивного производства металлов.

"Аддитивное производство металлов является основным компонентом нашего плана по вертикальной интеграции производства", - заявил в то время Гленн Кейс, технический директор компании Hermeus. "По мере изучения возможностей технологии аддитивного производства Velo3D мы будем исследовать способы повышения производительности, консолидации компонентов, снижения веса летательных аппаратов, а также минимизировать зависимость от внешних факторов", - добавил Кейс.

 Кстати, еще в 2016 году Airbus изучала возможность использования 3D-печати при создании своих джамбо-джетов. В то время компания утверждала, что "3D-печать позволит ей создавать жесткие конструкции, способные принимать как криволинейные, так и полые формы". Изготовление деталей самолета подобным способом позволит снизить вес и одновременно сохранить прочность, необходимую для поддержания жизнеспособности во время полета.

Источники: Global Times, Journal Interesting Engineering
1. (https://www.globaltimes.cn/page/202211/1280482.shtml)
2. (https://interestingengineering.com/innovation/china-using-advanced-3d-printing-tech-warplanes)

+
Написать комментарий (0)

Популярные новости

Сейчас обсуждают