Платим блогерам
Блоги
amv212
Причины, по которым люди отказываются от электромобилей и возвращаются к покупке бензиновых автомобилей, показывают, что "революция" будет медленной и тернистой.

реклама

На протяжении более десяти лет власти и предприниматели пытаются сделать электромобили более доступными и привлечь людей к их покупке. Предыдущий анализ того, как это сделать, был в основном направлен на изучение первых пользователей электромобилей с подключаемым двигателем и исследование признанных предпочтений городских жителей в отношении этих транспортных средств.

реклама

До недавнего времени никто не задавался вопросом, что заставит тех, кто пересел на электромобили, пересесть на традиционный бензиновый автомобиль. Новое исследование как раз и показывает, что те же самые факторы, которые заставили людей пересесть на электромобили, заставляют водителей отказываться от них, если их опыт использования этих автомобилей оказывается разрушительным.

Брэдли Лейн, профессор кафедры общественных отношений и управления Канзасского университета, написал в журнале Nature Energy аналитическую оценку исследования, проведенного Скоттом Хардманом и Гилом Талом из Калифорнийского университета Дэвиса, в котором изучались элементы, заставляющие людей отказываться от электромобилей. Исследование показало, что в ходе опроса около тысячи жителей Калифорнии, которые были первыми пользователями электромобилей с аккумуляторными батареями или подключаемых гибридов, около 20% вернулись к бензиновым автомобилям.

В своей части работы Лейн - специалист по транспортному регулированию, привычкам путешественников и планированию городского транспорта - проанализировал, как полученные результаты могут повлиять на дальнейшее развитие самих электромобилей и на то, что о них думают другие исследователи. В своей личной работе Лейн изучал отношение к автономным транспортным средствам и интерес к электромобилям.

"Здесь играет роль реальный фактор пользовательского опыта".

Два фактора предсказывали, откажутся ли люди от аккумуляторных и подключаемых гибридных электромобилей. Пользователи были недовольны удобством зарядки аккумуляторов, и они полагались на них как на основной вид транспорта. Предыдущий анализ доказал, что люди, принявшие эти автомобили, думали, что смогут комфортно их обслуживать, и нуждались в автомобиле как в основном средстве передвижения, обычно для того, чтобы сэкономить много денег на бензине. Иначе обстояло дело с причинами прекращения эксплуатации среди аккумуляторных и гибридных электромобилей.

Владельцы, которые отказались от использования аккумуляторных электромобилей, сообщили, что они были недовольны функцией зарядки в доме, особенно возможностью быстрой зарядки в домашних условиях. Владельцы подключаемых автомобилей сообщили, что они были недовольны ценами на зарядку или тем, что они не так много экономили на стоимости бензина, как они думали. Кроме того, они сообщили о неудовлетворенности своим представлением о системе доступа к зарядке или о том, что в стране не так много зарядных станций, как они думали. С демографической точки зрения, люди, отказавшиеся от обоих видов зарядки, чаще всего были меньше ростом и моложе, с меньшим количеством автомобилей, меньшими доходами и меньшим количеством мужчин, проживающих в их домах.

"Моя догадка заключается в том, что люди, отказавшиеся от аккумуляторных электромобилей, не являются классическими новичками. То, о чем мы иногда думаем, - это типичная американская семья с несколькими автомобилями, которая думала, что электромобиль сэкономит им деньги, а он просто оказался недостаточно эффективным для них", - отметил Лейн. "Это сигнал к тому, что без дальнейшего улучшения стоимости и доступа к зарядке, особенно в многоквартирных домах, их распространение среди населения будет идти нелегко".

Другим основным показателем полученных результатов является то, что негативный опыт оказался очень важным, возможно, даже более важным, чем оптимистичный. Лэйн подчеркнул, что полученные результаты нельзя экстраполировать на все Соединенные Штаты, поскольку все респонденты были из Калифорнии, штата с наибольшими стимулами для владения электромобилями, богатым населением, нездоровым загрязнением городского воздуха и самыми высокими ценами на бензин в стране. Таким образом, тот факт, что практически 20% респондентов в самом благоприятном для электромобилей штате вернулись к стандартным бензиновым автомобилям, означает, что эти автомобили не займут американские дороги в ближайшем будущем, даже когда другие регионы станут такими же благоприятными для приобретения электромобилей, как Калифорния.

Дальнейший анализ может также выявить причины, по которым люди удерживают транспортные средства или приобретают совершенно новые, добавил он.

Электромобили широко рассматриваются в кругах транспортных аналитиков как одна из трех революций в транспорте, наряду с автономными транспортными средствами и совместной мобильностью. Результаты исследования подтверждают мнение о том, что эти революции не произойдут в один день.

"Исследование Хардмана и Таля дает убедительные доказательства того, что первоначальное принятие не обязательно означает постоянный переход, и что три революции в транспорте вполне могут быть похожи на революции, которые часто происходят - вялые, затяжные, с большим количеством стартов и остановок, прежде чем произойдут устойчивые изменения", - пишет Лейн.

8
Показать комментарии (8)

Популярные новости

Сейчас обсуждают