реклама
Неграмотно настроенные светофоры не просто теряют впустую драгоценные минуты. Как отметила директор по устойчивому развитию Google Кейт Брандт на вчерашнем мероприятии для СМИ, они также вредны для окружающей среды и здоровья людей. Сегодня компания представила целый ряд продуктов и обновлений, ориентированных на обеспечение устойчивого развития, которые призваны помочь пользователям принимать более обоснованные и экологически безопасные решения. Кроме того, компания работает над проектом, который может использовать искусственный интеллект для повышения эффективности работы светофоров и, как следствие, снижения уровня загрязнения в целом.
реклама
Когда ваш автомобиль останавливается на перекрестке, время простоя приводит к напрасной трате топлива и "большему загрязнению воздуха на улицах", - сказал Брандт. В новом проекте Google будет использовать искусственный интеллект для измерения и расчета дорожных условий и времени движения на перекрестках города, чтобы затем установить более эффективное время движения. Брандт сказал, что одна из исследовательских групп компании по изучению искусственного интеллекта смогла точно рассчитать и собрать эти данные и обучить модель для оптимизации "неэффективных" перекрестков.
На настоящий момент Google провела пилотные проекты в четырех районах Израиля в сотрудничестве с муниципалитетами Хайфы, Беэр-Шевы и Национальной дорожной компанией Израиля. По заявлению компании, в настоящее время наблюдается "от 10 до 20 процентов снижения расхода топлива и времени задержки на перекрестках". Представители Google не сообщили подробную информацию о среднесуточном трафике на этих перекрестках, хотя видеоклип с мероприятия показал довольно оживленный перекресток. Компания также не объяснила, как искусственный интеллект будет работать с существующими системами и светофорами на конкретных участках.
"Это только начало, - сказал Брандт, - но на основе этих многообещающих результатов мы начинаем новые пилотные проекты в Рио-де-Жанейро и ведем переговоры с другими городами по всему миру". Хотя до того, чтобы искусственный интеллект управлял нашими транспортными развязками, вероятно, еще не один год, однако это один из шагов на пути к видению полностью "умных" городов, над которым промышленность коллективно работает уже много лет.
Идея позволить искусственному интеллекту решать, когда транспортным средствам останавливаться или ехать, может показаться в лучшем случае тревожной и потенциально рискованной, но цель повышения эффективности работы светофоров вполне оправдана. Будем надеяться, что при тщательном тестировании и соблюдении мер безопасности мы сможем сократить значительное количество бесполезно расходуемого топлива и загрязнения окружающей среды выхлопными газами.
***
Днем ранее была размещена интересная новостная статья от том, как инженеры из Испании разработали метод анализа биоизображений на основе искусственного интеллекта