Платим блогерам
Блоги
[Zero]
По мнению журналистов шведского издания водителю приходится чаще переводить взгляд вниз на значительное количество градусов

реклама

Журналисты шведского издания Vi Bilägare, посвященного автомобилям, задались целью выяснить, влияет ли на безопасность вождения замена физических кнопок и переключателей в машине на сенсорные экраны, если речь идет не о мультимедийно-развлекательной системе, а о функциях, необходимых непосредственно для оптимального управления авто. К таким функциям относятся, например, включение поворотников и дворников, регулировка света, запуск антиобледенителя.

реклама

Было решено провести тесты на нескольких автомобилях, и опасения специалистов подтвердились: на машине с физическими элементами управления водитель выполнял набор тестовых задач примерно за десять секунд, при использовании же сенсорного экрана ему в большинстве случаев требовалось в два-два с половиной раза больше времени. Также журналисты отметили, что для работы с дисплеем сидящему за рулем человеку приходится гораздо сильнее отвлекаться от дороги, опуская взгляд более, чем на 50 градусов.

Еще одна проблема сенсорных экранов – в том, что они не создают мышечную память. Если кондиционер регулируется вращающимся переключателем, то водитель со временем запоминает, какой температуре в салоне соответствуют те или иные его положения, и может использовать такой элемент управления наощупь, ни на мгновение не отвлекаясь от дорожной обстановки. Аналогичным образом ситуация обстоит и с другими кнопками, переключателями и регуляторами: их назначение и положения можно запомнить, на экран же в любом случае необходимо смотреть, а несколько секунд, в течение которых водитель не следит за дорогой, могут стоить здоровья или даже жизни ему самому или другим участникам движения.

Как журналисты, так и читатели издания сошлись во мнении, что автопроизводителям следовало бы придерживаться «золотой середины» – оставить сенсорный экран для развлекательных и мультимедийных функций, но использовать физические элементы управления с тактильной чувствительностью для всех функций, которые могут влиять на безопасность вождения. Такой подход позволит водителям меньше отвлекаться от дороги, что снизит общую аварийность.

Источник: habr.com
4
Показать комментарии (4)

Популярные новости

Сейчас обсуждают