Мошенники не преминули воспользоваться ажиотажем
анонсы и реклама

реклама

В "Черную пятницу" продажи интернет-магазинов и маркетплейсов традиционно возрастают в несколько раз, в 2021 же году специалисты отметили и ощутимое увеличение случаев мошенничества, связанного с созданием фейковых копий популярных торговых площадок. По данным Infosecurity a Softline company, количество подобных ресурсов выросло почти на треть.

Чаще всего злоумышленники используют банальный фишинг - копируют дизайн хорошо известного массовому потребителю интернет-магазина или маркетплейса и регистрируют домен, похожий на оригинальный, после чего размещают рекламу на различных площадках, а также создают посты в соцсетях и на тематических форумах, рассказывая о проходящих акциях и скидках. При этом прикрепленная к сообщению ссылка, разумеется, ведет не на настоящий магазин, а на его вредоносную копию.

Другой популярный вариант - увод потенциальной жертвы в один из мессенджеров, например, WhatsApp, Viber или Telegram. Представившись сотрудником магазина/маркетплейса или представителем службы поддержки, мошенник предлагает покупателю товар со скидкой, и, если тот соглашается, отправляет ссылку на "заказ" в фейковой службе доставки. Таким образом похищаются как деньги, так и данные банковских карт.

Отметим, что некоторые регистраторы позволяют комбинировать в доменном имени символы из разных алфавитов, поэтому злоумышленникам порой удается сформировать URL, внешне неотличимый от настоящего. Защититься от такого мошенничества, впрочем, несложно - для этого достаточно не соглашаться на сомнительные предложения и заходить на ресурсы магазинов и маркетплейсов, по ссылкам, сохраненным заранее, либо полученным из поисковых систем. К любым же другим линкам, даже от знакомых людей, стоит относиться с подозрением - если друг хвастается, что купил с огромной скидкой новый iPhone и отправляет ссылку на магазин, высока вероятность, что его аккаунт взломан и используется злоумышленниками.

1
Показать комментарии (1)

Популярные новости

Сейчас обсуждают