За последние полтора года многие зарубежные автопроизводители – европейские, американские, европейские и южнокорейские, частично или полностью прекратили поставки в Россию своих транспортных средств. Этим не преминули воспользоваться их китайские конкуренты: как заявил временно исполняющий обязанности главы ФТС России Руслан Давыдов, с начала 2023 года 92% импортных автомобилей ввозятся в страну именно из Поднебесной. Примечательно, что в 2020-2021 году их доля в импорте не превышала 10%.
Ранее российские СМИ сообщали об изменении отношения к китайским машинам со стороны автолюбителей – если раньше мало кто относился к ним серьезно, то сейчас их рассматривают к приобретению и сравнивают с корейскими, японскими и европейскими. При этом большинство водителей, приобретающих себе авто из Поднебесной, отзываются о них положительно, называя среди плюсов низкую стоимость обслуживания. Эксперты же предупреждают, что китайские авто не предназначены для холодного климата и плохих дорог. Подтверждается это и статистикой обращений в автосервисы.