реклама
Европейский Союз наконец-то принял новые требования по закону про цифровые услуги, из-за которого техногиганты должны брать на себя больше ответственности за тот контент, который появляется на их платформах, а дело это нелегкое.
реклама
С новыми требованиями, гиганты должны будут удалять контент и товары нарушающие законы быстрее, разъяснить пользователям алгоритмы работы на своей площадке, а также жестко реагировать на случаи дезинформации. В случае отказа соблюдать, или при нарушении этих правил с компаний будут забирать 6% от годового дохода.
президент Еврокомисии: "Новый акт обновит правила для всех онлайн-сервисов в Европе. Это дает жизнь принципу, что нелегально оффлайн, то также нелегально и в сети, и чем больше платформа, тем большую ответственность она берет на себя."
Полный текст все еще не опубликован, но известны некоторые требования, вот основные из них:
- Запрет на таргетированную рекламу на основе религии, сексуальной ориентации либо этничности, а также в рекламе не могут участвовать несовершеннолетние лица.
- Запрет использовать "темные схемы", чтобы запутать пользователей и заставить подписаться на подписку и что-то получить, а схему отписки максимально усложнить. Схема должна быть максимально проста, как подписался - так и отписался.
- Техногиганты должны объяснить пользователям систему рекомендаций.
- Маркетплейсы должны сохранять основные данные про продавцов, чтобы можно было отследить нарушителей, которые продают нелегальные товары либо услуги.
- Большие платформы должны создать систему борьбы с дезинформацией, этот пункт добавили из-за событий в Украине.
- Гиганты должны будут передавать исследователям самые важные данные, чтобы можно было узнать, как развиваются онлайн-риски.
Конечно новые правила используются только на территории Европейского Союза, однако, компаниям легче ввести единые правила для всего мира, нежели стараться для мира и для ЕС, так что изменения заметят все. Самые большие риски нарушить новое законодательство могут платформы с более чем 45 миллионов пользователей, это Google и Meta например. Данные компании будут все время проверять на соблюдение правил, и в случае нарушения им будет несладко.
Условия закона уже приняли, однако, за акт должны официально голосовать, но это больше формальность. Правила будут приведены в действие через 15 месяцев после голосования или 1 января 2024 года.