Платим блогерам
Блоги
warmuza
Готовится новая технология для объединения мощи нескольких видеокарт

реклама

Технология NVIDIA SLI существует уже давно, но так и не снискала массовой популярности. Идея хорошая - объединить мощь нескольких карт вместе. Но вот техническая реализация постоянно подводит. Необходимость использования аппаратных соединителей, проблемные драйвера, нестабильный фреймрейт, вылеты и тормоза - всё это сопровождает технологию весь период её существования.

реклама

Однако, возможно, скоро всё изменится. Похоже, NVIDIA готовит совершенно новую технологию, лишенную недостатков SLI. Очень ранняя её реализация была обнаружена в недрах новых драйверов NVIDIA энтузиастом с форума 3DCenter Forum. Никакими стандартными средствами включить её нельзя, однако, используя скрытые настройки и функции Nvidia Profile Inspector, пользователь Blaire после долгих танцев с бубном сумел запустить её в нескольких играх. В отсутствие какой-либо официальной информации технологию предварительно прозвали CFR или Checkboard rendrering (шахматный рендеринг) по аналогии с похожей функцией в PS4 Pro.


В чём же её преимущество перед SLI?

NVIDIA SLI использует несколько видеокарт для поочерёдного формирования кадров. При этом неизбежно, что время подготовки разных кадров будет различаться. Из-за этого постоянно будет скакать частота кадров в секунду, изображение получится дёрганым. CFR работает принципиально иначе, видеокарты готовят кадр вместе одновременно, каждая - свою часть. Несмотря на то, что технология находится на раннем этапе разработки, она уже способна работать в некоторых играх. К примеру, её удалось активировать при игре в Metro Exodus с двумя RTX 2080Ti, и показатель FPS в различных сценах вырос на 30-60%. При этом, многие другие игры в этом режиме пока что вообще не запускаются. Но потенциал технологии виден уже сейчас.

Blaire считает, что CFR, несмотря на возможность запуска на картах семейства Turing, разрабатывается с прицелом на будущие видеокарты, содержащие многокристальные чипы GPU. Кроме того, есть предположение, что, в отличии от SLI, новая технология не будет требовать поддержки от разработчиков, и будет в итоге работать с любой игрой.

Источник: forum-3dcenter.org
21
Показать комментарии (21)

Популярные новости

Сейчас обсуждают