Платим блогерам
Блоги
technonick
Новое время и новые участники дорожного движения. Электромобили и их поведение на дороге. Безопасность и тесты на безопасность требуют переосмысления.

реклама

Законы физики определяют поведение автомобиля. Вес автомобиля и его влияние в процессе движения на динамику автомобиля тоже подчиняется законам физики. Весом определяется сила сцепления шин с дорогой, время разгона, устойчивость и еще много параметров. Замена двигателя внутреннего сгорания на аккумуляторную батарею увеличивает вес авто.

Электромобили стали тяжелее, чем автомобили с ДВС и тенденция увеличения веса сохраняется, поэтому в лаборатории IIHS решили испытать собственные стенды на предмет пригодности с участием более тяжелых автомобилей.

реклама

Испытания электромобилей проводились на том же оборудовании, что и для автомобилей с ДВС. Однако ранее у лаборатории IIHS были опасения по этому поводу. Испытатели сомневались в возможностях разгона тяжелых электромобилей до нужной скорости на ограниченном разгонном участке.


 Для проверки работоспособности испытательных стендов были проведена доработка автомобилей. Нужный вес достигался дополнительной нагрузкой автомобиля.

Перед тестами отслужившие свое машины загружали стальными пластинами и тяжелыми бетонными блоками, чтобы довести их вес до 4,3 тонны и затем отправить на столкновение с испытательным барьером

Инженеры должны были убедиться, что стандартное лабораторное оборудование может разогнать автомобиль весом 4.3 тонны до 64 километров в час на дистанции 183 метра до того как он врежется в испытательный барьер. При испытаниях в лаборатории не использовали собственный двигатель электромобиля, а вместо этого буксировали автомобиль тросом на нужной скорости до столкновения автомобиля с барьером.

Еще одной особенностью тестов электромобилей в лаборатории является то, что автомобили испытываются со штатной аккумуляторной батареей при заряде 12.5%. Измерения температуры батареи проводятся до теста и после. Хотя во время теста батарея ни разу не воспламенилась, все меры пожарной безопасности всегда соблюдаются.

В 2021 году смертность на дорогах снова увеличилась. Одной из причин увеличения стало увеличение доли массивных внедорожников в дорожном движении. Исследования лаборатории IIHS показали, что такие тяжелые автомобили с большей вероятностью будут причиной смерти для пешеходов и других наиболее уязвимых участников дорожного движения. Если уменьшить размеры и вес основной части автомобилей–участников дорожного движения было бы существенное снижение аварийности. В то же время электромобили не имеют массивного двигателя под капотом, поэтому у них больше свободного пространства, которое может смягчить удар для пассажиров при лобовом столкновении.

В случае аварии вес автомобиля зачастую определяет выживаемость. Когда большие и маленькие автомобили сталкиваются друг с другом, то более крупные автомобили часто остаются на своей полосе, вышвыривая небольшие автомобили на другие полосы. Сегодня краш-тесты могут оценить безопасность людей внутри только тестируемого автомобиля. Они не могут предсказать травмы людей в другой машине в случае столкновения машин между собой.

Нужно найти новые решения в тестах на безопасность автомобилей, чтобы снизить смертность на дорогах.



Источник: marketwatch.com
5
Показать комментарии (5)

Популярные новости

Сейчас обсуждают