реклама
Рендеринг беспилотного боевого самолета Кизилельма (Kizilelma).
реклама
Турецкий разработчик беспилотных летательных аппаратов Baykar завершил наземные испытания своего прототипа беспилотника Kizilelma на этой неделе.
Испытания включали испытания взлетно-посадочной полосы и автономное руление на авиабазе, сообщает турецкое новостное издание Hurriyet.
Оснащен ракетами класса «воздух-воздух»
Скорость Кизилельмы в 800 километров в час (500 миль в час) дает ему преимущество перед большинством других разведывательных и ударных беспилотников, в то время как его способность взлетать и приземляться на коротких взлетно-посадочных полосах также позволяет проводить корабельные операции.
Самолеты будет оснащен ракетами класса «воздух-воздух» - в отличие от нынешних боевых беспилотников, которые несут только боеприпасы класса «воздух-земля» - наряду с разведкой, наблюдением и традиционными ударными возможностями.
По информации издания Daily Sabah, ударный беспилотник будет летать вместе с пилотируемыми самолетами, выполняя ряд задач, таких как «стратегические наступательные операции, непосредственная воздушная поддержка, ракетные наступательные действия, подавление противовоздушной обороны».
Дополнительные возможности
Самолет будет иметь максимальную взлетную массу 6 000 килограммов (13 228 фунтов) и полезную нагрузку 1,5 тонны, сообщает сайт Baykar.
Ожидается, что с продолжительностью полета в пять часов беспилотник будет иметь боевой радиус 500 морских миль (926 километров / 575 миль) и потолок полета 35 000 футов (10 668 метров).
Другие функции включают радар с активной фазированной антенной решеткой (AESA, active electronically scanned array), низкое поперечное сечение радара и связь за пределами прямой видимости.
По информации портала The War Zone первоначально самолет будет оснащаться турбовентиляторным двигателем Ивченко-Прогресс АИ-25ТЛТ без форсирования. Более поздние версии, как ожидается, будут оснащены форсажным двигателем Ивченко-Прогрессом АИ-322Ф для сверхзвуковой скорости.