Руководство по программному обеспечению Intel намекает на некоторые "сюрпризы" в Alder Lake
анонсы и реклама

Intel планирует предложить 8-ядерную версию своего гибридного чипа Alder Lake - без эффективных ядер - и, по-видимому, также будет предлагать поддержку AVX512.

реклама

Информация содержались в руководстве для разработчиков игрового программного обеспечения, которое Intel опубликовала на своем веб-сайте, чтобы помочь разработчикам игр подготовиться к выпуску процессоров Alder Lake 12-го поколения. Среди неожиданных открытий в руководстве разработчика - планы на негибридную модель Alder Lake.

«Мобильные SKU будут включать до 6 ядер P и 8 ядер E. Настольные версии будут включать до 8 ядер P и до 8 ядер E. В определенных моделях для настольных ПК будут представлены только P-ядра», - говорится в руководстве.

Новость о версии с высокопроизводительными ядрами без эффективных ядер, немного удивляет, поскольку у Intel не было никаких намеков на предложение версий без E-ядер. 

В руководстве для разработчиков также говорится, что Intel действительно предложит поддержку AVX512 для Alder Lake. Представители Intel ранее заявляли, что в потребительских чипах Alder Lake AVX512.

Однако руководство опровергает это, говоря, что критикуемый AVX512 продолжит свое существование.

«AVX512 отключен на P-ядрах, когда E-ядра включены, потому что AVX512 не поддерживается в текущей архитектуре с E-ядрами. В конечном итоге производитель оригинального оборудования (OEM) решает, будет ли опция отключения E-ядер доступна в базовой системе ввода / вывода (BIOS)», - говорится в руководстве по программному обеспечению. И да, Intel назвала это BIOS, а не UEFI.

«Тестирование показало, что некоторое устаревшее программное обеспечение может показывать инверсию производительности при увеличении числа ядер», - говорится в руководстве по программному обеспечению. «Это проблема не только для Alder Lake, а скорее проблема масштабируемости. По мере увеличения количества потоков увеличиваются и накладные расходы на их управление».

«Если для системы многопоточности недостаточно работы, накладные расходы могут стать больше, чем любая выгода, полученная от увеличения распределения работы. Разработчики не должны наивно масштабироваться до доступного количества ядер в системе, а вместо этого масштабироваться до точки, когда выгода уменьшается ниже порогового значения. Это дает ОС больше возможностей для управления аппаратными ресурсами и перенаправления питания на те части системы, которые в нем нуждаются, потенциально увеличивая частоту».

Некоторые скажут, что Intel сообщает о слабости своего нового гибридного дизайна, но статья действительно проливает немного больше света на то, как Alder Lake будет работать в играх.

«Анализ игр на гибридных архитектурах показал, что большинство игр работают хорошо, а старые или менее требовательные игры отдают предпочтение производительным ядрам. Было обнаружено, что игры, которые уже были созданы для интенсивного использования многопоточности и которые могут масштабироваться до двузначного числа ядер, выигрывают от гибридной архитектуры из-за большей пропускной способности. Однако есть неизбежные нарушения производительности, связанные либо с плохой архитектурой многопоточных игр, плохим планированием ОС или повышенными накладными расходами на потоки».

Руководство рекомендует разработчикам постоянно обновлять свои библиотеки и инструменты разработки, чтобы максимально использовать возможности Alder Lake.

анонсы и реклама

Intel заявила, что для игр, в которых нет оптимизации, ее Intel Thread Director будет пытаться направить работу на соответствующее ядро P или E. Но руководство также допускает случаи, когда задачи не назначаются правильному ядру. 

83
Показать комментарии (83)

Популярные новости

Сейчас обсуждают