Существуют проблемы, о которых обычные граждане не знают, а иногда просто не хотят вдаваться в подробности. Ежедневно миллионам людей приходится противостоять высоким ценам и инфляции, поэтому когда дело заходит о чём-то далёком от обывателя, то это, как правило, проходит мимо ушей того самого обывателя. Одной из таких проблем стала технологическая блокада отечественного парка самолётов. Эксперты констатируют, что современные авиалайнеры превратились в летающие компьютеры. Они оснащены сложной электроникой, а значит включают массу запчастей, созданных десятками компаний по всему миру. Именно поэтому найти выход из создавшегося положения будет сложно, а иранский сценарий не поможет.
Антироссийские санкции привели к разрыву со всеми поставщиками, впереди несколько сложных лет, а безболезненных решений для отрасли просто нет. Известно, что весь флот РФ на конец апреля состоял из 1287 лайнеров. Сюда принято включать как пассажирские перевозки, так и грузовые самолёты. 470 единиц были выпущены в СССР или в России и не нуждаются в западных деталях, а вот остальные произведены за рубежом. К последним примыкают российские Sukhoi Superjet 100, созданные с использованием ключевых зарубежных деталей. Мало того, 90% всего пассажиропотока ложится на плечи иностранных судов, а значит именно это направление может пострадать сильнее всего. Поскольку авиалайнеры представляют собой сложные системы, а каждая ошибка может стоить жизни сотням людей, то каждое судно нуждается в своевременном обслуживании. Раньше проблем с доступом к ремонтной базе не было, но сегодня получить некоторые комплектующие просто невозможно.
По мнению экспертов, российской авиации грозит самый настоящий каннибализм. Как бы это не звучало, но это единственный разумный способ сохранить большую часть лётного состава в должном состоянии. В данном случае называются различные цифры. Кто-то полагает, что продержаться в таком состоянии удастся до 2025 года, а общие потери составят около 30% авиапарка. Другие полагают, что можно без видимых проблем использовать старые лайнеры, пересаживая запчасти на находящиеся в строю самолёты не меньше 10 лет, но есть и пессимисты, которым кажется, что российская авиация умрёт через несколько лет.
Сколько на самом деле продержится авиапарк, сказать сложно, поскольку есть несколько переменных, от каждой из которых зависит судьба сотен самолётов. Прежде всего нужно учитывать возможности параллельного импорта. Китайские компании уже заявили о своей готовности поставлять на российский рынок запчасти и отдельные комплектующие. Официально мы и вовсе можем не узнать о происходящих закупках, поскольку никто не хочет неприятностей с западным миром, но это не отменяет того факта, что часть проблем таким нехитрым способом может быть решена. Но не мене важна ремонтная база. Одно дело купить запасную деталь, а совсем другое установить её должным образом на самолёт. Эксперты отмечают, что есть целый ряд инженерных КБ и небольших компаний, которые уже сегодня способны осуществлять диагностику и ремонт сложных агрегатов западного производства.
Ну а ключевая задача состоит в расширении собственного производства. Что и говорить, если в России до сих пор не научились выпускать двигатели для Sukhoi Superjet. Представители индустрии констатируют, что никто не запрещал разработать агрегат российского производства, но ничего подобного до сих пор не случилось. А вообще проблем предостаточно, ведь даже такой на первый взгляд простой компонент, как туалетный модуль, в РФ не выпускается. На какое-то время хватит комплектов из вышедших в тираж лайнеров, но возможности старого авиапарка не безграничны. Подхватят ли отечественные производители пальму первенства у западных коллег, нам только простоит узнать. Источник.

