Разработчики движка WebKit, на котором основан браузер Safari в системе Apple macOS, предлагают новый метод ограничения рекламы на основе языка программирования JavaScript. Реклама позволяет существовать миллионам сайтов в интернете, но иногда она становится слишком навязчивой и портит всё впечатление от сайтов. Некоторые разработчики стараются противостоять подобной рекламе. Например, Google, которая сама же зарабатывает на рекламе едва ли не больше всех в мире. Это не помешало ей в прошлом году внедрить ограниченную блокировку рекламы в свой браузер Chrome. Новое решение для WebKit ограничит загрузку JavaScript на одной веб-странице.
Если сайты используют отслеживание и скрипты аналитики, а также много рекламного кода, обычно это происходит с применением JavaScript. Если ограничить объём загружаемого на странице кода JavaScript, разработчики сайтов вынуждены будут сократить количество этих скриптов.
Статистика W3counter показывает, что доля рынка Safari в настоящее время составляет около 14%. Владельцы сайтов наверняка задумаются, если каждый седьмой посетитель не сможет видеть всю рекламу.
Конечно, ещё проще установить расширения вроде Adblock Plus и избавиться вообще от всей рекламы. Правда, инженеры Google в январе предположили, что подобный метод блокировки в будущем может оказаться неэффективным, если будут внедрены предлагаемые изменения в движке Chromium. Эти изменения ограничат доступ разработчиков расширений, поэтому могут возникнуть новые методы блокировки, вроде описанного выше.