На Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге представлена новая версия Lada Vesta с уникальной системой газобаллонного оборудования (ГБО. Этот битопливный автомобиль работает на метане и бензине, что делает его экономичным и экологически чистым решением.
В основе новинки лежит система газобаллонного оборудования, разработанная учеными Института физической химии и электрохимии Российской академии наук (ИФХЭ РАН) в Санкт-Петербурге. Эта система позволяет использовать метан, один из самых дешевых и экологически чистых видов топлива, наряду с бензином.
Использование метана в качестве основного топлива имеет ряд преимуществ. Во-первых, метан стоит значительно дешевле бензина, что позволяет водителям существенно экономить на заправке. Во-вторых, автомобили, работающие на метане, выделяют меньше вредных выбросов, что способствует улучшению экологической ситуации, особенно в городах с высокой концентрацией транспорта.
На данный момент Lada Vesta с новой системой ГБО находится на стадии экспериментальной разработки. Серийное производство автомобиля пока не началось, и нет точной информации о том, когда эта модель появится в автосалонах. Однако специалисты тольяттинской группы компаний АТС, представившие автомобиль на форуме, уверены в большом потенциале этой технологии.
С ростом интереса к экологически чистым и экономичным решениям в автомобильной промышленности, использование метана может стать важной тенденцией в будущем.