Платим блогерам
Блоги
RaddaR
Techspot провёл исследование, чтобы выяснить нужно ли стремиться выставлять в играх Ultra-настройки, покупая для этого мощные видеокарты.

реклама

Каждый геймер, запуская новейшие игры так называемого ААА-уровня хочет играть в них на максимально возможных настройках. Для этого геймеры покупают топовые и предтоповые видеокарты, которые в наше время стоят сумасшедших денег. С выходом новых игр, к примеру таких как Cyberpunk 2077, системные требования повышаются и для них требуются ещё более мощные графические ускорители - таким образом замыкается бесконечный круг погони за ультракачеством графики. Специалисты сайта Techspot решили выяснить, есть ли смысл в такой погоне и провели исследование, результаты которого должны помочь ответить на этот наболевший вопрос. Авторы тестов заранее уверены, что настройки Ultra часто обеспечивают лишь очень небольшие визуальные изменения по сравнению с настройками High, но при этом значительно снижают fps в игре, что делает максимальные настройки нецелесообразными в большинстве случаев.
Чтобы не сильно ограничивать тестирование производительностью "железа" для исследования использовалась система с процессором Intel Core i9-10900K и видеокартой GeForce RTX 3080, позволяющие запускать игры в разрешении 4k с высоким визуальным качеством. В играх выставлялись стандартные предустановки качества графики.

реклама

Первой игрой оказалась Watch Dogs Legion.

Для увеличения нажмите на картинку


При снижении настроек лишь немного снижается детализация окон и расстояние прорисовки. Качество освещения практически не меняется. В ходе динамики игры вы никогда не увидите различий в этой игре между настройками Ultra И High. Между тем fps при снижении настроек до High повышается со средних 59 кадров до 82, то есть на 47%, что серьёзно снижает требования к видеокарте до уровня RTX 3070 и ниже, в том числе при понижении разрешения.
Далее идёт игра Assassin’s Creed Valhalla, в которой авторы предлагают сравнить скрины с разными настройками качества.

Честно говоря, увидеть их довольно сложно и это напоминает игру "найди 10 отличий", чем заниматься в самой игре Assassin’s Creed Valhalla вы вряд ли станете.
Следующий на очереди нашумевший Cyberpunk 2077.

Отличия заключаются в резкости контента по краям экрана. Настройки ультра включают хроматическую аберрацию, хотя именно режим High обеспечивает наибольшую четкость по краям. Плюс имеются еле различимые отличия в качестве отражения. Задайтесь вопросом, подумали бы вы обо всём этом в процессе игры, если бы сейчас вам на это прямо не указали? А вот производительность настройки ультра снижают на 24%.
В следующих играх: Hitman 3, Dirt 5, Deathloop и Doom Eternal ситуация складывается в целом аналогично.


Исключением становится разве что игра Days Gone, в которой понижение настроек более существенно влияет на освещение и затенение. Некоторые тени просто исчезают, делая мир менее естественным. Но и разница в производительности между режимами составляет 33%.

Исследование можно было бы назвать предвзятым, если бы в нём отсутствовала игра Microsoft Flight Simulator, имеющая потрясающую визуализацию. При разнице в 25% по производительности, изменение настроек меняет лишь дальность прорисовки, но и на настройках High она более чем достаточная.

В качестве вывода можно отметить, что по большей части переход от High к Ultra-настройкам предоставляет лишь незначительные улучшения, такие как немного более резкие тени, более точная окружающая окклюзия или более длинные расстояния прорисовки. Но в подавляющем большинстве случаев, настройки High очень трудно отличить от Ultra, а без щепетильного сравнения и вовсе не возможно. При этом снижение настроек позволяет геймерам использовать для игр менее производительные и менее дорогие видеокарты, а в некоторых случаях и существенно.


Источник: techspot.com
16
Показать комментарии (16)

Популярные новости

Сейчас обсуждают