Отчет о тщательном прослушивании Microlab Pro 3
реклама
Колонки были стандартной для этой серии светлой расцветки, усилитель выкрашен под алюминий, акустические провода с виду весьма толстые, но сечение самого провода чуть больше миллиметра - остальное двойная изоляция (что-то вроде фторопласта внутри). Для чего оно так - лично мне не совсем ясно. Межблочные кабели совершенно типичные для китайских систем, многократно подтверждавшие свои отвратительные звуковые качества, поэтому я тут же сделал звонок другу по поводу скорейшего возврата моего отборного кабеля, ранее доказавшего свою правильность. А пока самое время для разминки спортсмена.
От первого включения, наученный горьким опытом, я ничего хорошего не ожидал, поэтому довольно быстро выключил музыку и запустил колонки на прокачку. Долго ли коротко ли - не суть важно, но бас обрёл более выразительные формы и я приступил к выяснению вокальных данных новой зверушки. Очень быстро выяснилось, что со звуком всё сильно не в порядке - сцена практически полностью отсутствует, звуки растянуты влево-вправо так, что начинает съезжать крыша... Путём нажимания разных кнопочек на усилителе и пульте выяснилось, что темброблок не работает, пока не активизируешь режим 3D (после чего его можно благополучно выключить, ибо он желает ещё хуже), но никакими регулировками сцена не исправляется. Смена акустического кабеля, естесственно, тоже ничего не дала. Стало ясно, что ничего не ясно, и требуются дополнительные изыскания с привлечением сторонней рабочей силы в лице резервой акучтической системы Dialog AB-11.
Внимательное прослушивание каждого из двух линейных входов на усилителе выявила небольшое, весьма призрачное преимущество второго, обозначенного как AUX (он же "нижний"). После замены межблочного кабеля на нормальный разница обозначилась гораздо чётче: на "нижнем" высокочастотные звуки (например шипящие согласные) звучали из той же точки, что и среднечастотные (голос вокалиста), а на верхнем совсем не из той. Но самое главное - звуковая сцена - так и не появилась, поэтому появился таки повод для перепайки давно ожидавшего своего часа усилителя от Dialog AB-11. Устранив из звукового тракта темброблок и заборов мерзкий mute, я убрал подальше усилитель microlab и приступил ко второму раунду прослушивания. Надо ли упоминать, что искомая сцена немедленно проявилась? ;)
Сначала о грустном. Даже после всех мытарств насладиться звуком Pro 3 не удалось. У колонок ужасная атака, динамика просто никудышная. Если на барабанах, электрогитарах и мужском вокале ещё что-то теплится, то на женский вокал и скрипки звучат совсем обессилевшими, тускло и жёстко. Жёсткость - второй бич этих систем, твиттер играет отдельно от всего остального, бессвязно цикая. Детальности на высоких частотах даже не пахнет - там, где на "полтинниках" и AB-11 различимо чуть ли не направление движения кисточки по тарелкам и каждый удар палочки отличается от другого, Pro 3 издаёт односложный "цсс". Без послезвучий, всегда стальной, шершавый и неприятный. Возвращаясь к динамике - на очень качественной записи акустической гитары (трек №2 с Maratz high-end SACD demo disk) даже финальный "аккорд" в виде удара по всем струнам ничем не выделяется, тогда как на AB-11 просто физически ощущаешь движения пальцев музыканта, каждое касание струны. Равнодушие - третий бич Pro 3. Редкая музыка заставляет обратить на себя внимание, о пробуждении каких либо чувств-переживаний я вообще молчу.
Из положительных моментов могу отметить весьма ровную АЧХ в среднечастотной области, голоса и инструменты звучат не окрашенно, а это ооочень большая редкость в мультимедиа-акустике. Однако нельзя сказать, что натурально, поскольку ленивая атака не позволяет спутать запись с живыми инструментами. Какой усилитель сумеет перебороть вальяжность Pro 3, могу только предполагать; возможно какой-нибудь злобный NAD 320bee, но кто будет покупать такой усилитель к этим колонкам? Кстати, они весьма добротно отыграли парадный оркестр с того же Maratz SACD demo disk, на них очень неплохо звучат разнообразные барабаны, но только до тех пор, пока дело не доходит до самых низкочастотных. Создать рокот, от которого по телу поползут сладостные мурашки, они не могут. Здесь уже виноват недостаточный для столь большого и жёсткого вуфера объём корпуса. Ну и сцена - разночастотные звуки слушны ровно из одной точки, что не часто удаётся другим колонкам, включая Mercury 50a и Dialog AB-11.
Что же имеем в сухом остатке? В целом звучяание Microlab Pro 3 очень уверенное (эдакая здоровая самоуверенность), которое по первому вгляду многим нравится. Акустика не без достоинств, но абсолютно все из них перечеркиваются более весомыми недостатками. В своём первоначальном виде (без доработок пользователем) абсолютно не пригодны для вдумчивого прослушивания музыки. Неплохо подойдут, пожалуй, лишь для фоновой озвучки больших помещений, с периодическим громким включением марша Мендельсона и т.п. ;)
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают