В последние годы французская компания Michelin, всемирно известный производитель шин, сталкивается с растущими трудностями на глобальном рынке. Ситуация дошла до критической точки: руководство компании объявило о закрытии двух заводов во Франции — в Шоле и Ванне.
Завод Michelin в Шоле, где работает 955 человек, специализируется на производстве шин для фургонов, а завод в Ванне, на котором заняты 299 сотрудников, выпускает металлическую арматуру для производства шин для грузовых и легковых автомобилей. По официальному заявлению компании, производство на этих объектах планируется завершить не позднее начала 2026 года. Однако есть вероятность, что остановка произойдет и раньше, если ситуация не улучшится.
По словам Пьера-Луи Дюбурдо, исполнительного вице-президента Michelin по вопросам промышленности и инжиниринга, закрытие двух заводов во Франции стало вынужденной мерой. Дюбурдо объясняет, что оба объекта оказались под сильным давлением из-за массового импорта дешевых шин из Азии. Это привело к существенному изменению рыночных условий, в первую очередь в сегменте премиальных шин, где традиционно сильны позиции Michelin.
Дополнительно к этому, условия конкуренции в Европе продолжают ухудшаться. «Электроэнергия во Франции стоит в два раза дороже, чем в Северной Америке», — отметил Дюбурдо, подчеркнув, что затраты на энергию, особенно электричество, занимают второе место по значимости после расходов на оплату труда.
Michelin прикладывала значительные усилия, чтобы сохранить работу заводов в Шоле и Ванне. Компания искала пути для повышения конкурентоспособности, оптимизируя производственные процессы и сокращая издержки. Однако, по словам Дюбурдо, все возможные меры уже исчерпаны, и заводы продолжают работать ниже своей производственной мощности.
Michelin — не единственный автопроизводитель, столкнувшийся с тяжелыми экономическими реалиями в Европе. Ранее немецкий гигант Bosch сообщил о сокращении 7000 рабочих мест, а Volkswagen — крупнейший автопроизводитель Европы — объявил о планах закрыть как минимум три завода в Германии, что приведет к увольнению десятков тысяч сотрудников. На фоне этих событий сотрудники Porsche уже организовали забастовки, выражая недовольство происходящими изменениями в отрасли.
Ранее Michelin также объявила о закрытии ряда производственных объектов в Германии, что в совокупности сокращает около 2,750 рабочих мест в Европе.