Fantoci
Используя белки, которые могут превратить взрослую клетку в стволовую, Дэвид Синклер и его команда вернули стареющие клетки мышей к их более ранним версиям.

Ученые добились значительных успехов в понимании и управлении старением. В 2022 году генетики нашли способы прогнозировать продолжительность жизни человека, а затем заставили человеческие клетки выглядеть и функционировать на 30 лет моложе, чем они есть на самом деле. И хотя эти шаги важны, теперь они меркнут по сравнению с новым достижением в науке о борьбе со старением.

Биологи и генетики из Гарвардской медицинской школы нашли способ обратить вспять процесс старения у мышей, помогая им восстановить зрение, сформировать более острый мозг и более здоровую мышечную и почечную ткань. Их статья, опубликованная на прошлой неделе в журнале Cell, подробно описывает «информационную теорию» старения: новое исследование профессора генетики Дэвида Синклера, которое связывает процесс старения с потерей информации. В документе также описывается пара экспериментов, в которых команда Синклера ускорила и обратила вспять старение у мышей.

Информационная теория старения Синклера предполагает, что клетки «забывают», как читать ДНК тела. Всему виной является эпигеном, который сообщают геному, что и когда делать, может активировать или деактивировать отдельный ген. Как сообщается, эпигеном сильно реагирует на внешние обстоятельства, такие как токсины окружающей среды или склонность человека курить или пропускать сон. (Вот почему люди, которые живут в сильно загрязненных районах или имеют множество нездоровых привычек, имеют более высокий «биологический возраст»). Это означает, что эпигеном человека даёт сбой в долгосрочной перспективе и он перестает работать так планировалось природой, теряя отдельные генетические функции на этом пути.

Синклер и его коллеги проверили эту теорию, разработав ICE - технологию редактирования эпигенома. ICE изменяет способ сворачивания ДНК, делая быстро заживающие разрезы, которые, по их словам, ускоряют старение на физиологическом, когнитивном и молекулярном уровнях. В лаборатории это эффективно ускорило часы старения животных, в результате чего мыши выглядели и действовали вдвое старше своего хронологического возраста.

Последнее достижение команды Гарвардской медицинской школы связано с их попыткой обратить вспять предыдущие эксперименты с помощью технологии ICE. Они перепрограммировали несколько клеток кожи взрослого человека, чтобы они вели себя как стволовые клетки, что дало им возможность "превращаться" практически в любую клетку тела. Затем команда ввела эти сконструированные клетки группе слепых мышей (в частности, в поврежденные ганглиозные клетки сетчатки в задней части их глаз). Это позволило восстановить зрение у большинства мышей.

Этот процесс также помог восстановить ткани головного мозга, мышц и почек на 50-75%. К тому времени, когда клетки достигают этого уровня юношеского омоложения, они перестают поворачивать время вспять. Синклер и его коллеги все еще работают над тем, чтобы выяснить, как клетки знают, как замедлить процесс обращения старения в этот момент.

Как и в случае любого другого научного прорыва, пройдет немало времени, прежде чем общественность увидит «лекарство» от старения. И стоит учесть, что такой продукт или процедура вообще может не появиться на рынке. Процесс, подобный этому, обязательно столкнется с бесчисленными нормативными препятствиями, а еще есть вопрос о шаткой надежности тестирования на грызунах, когда речь идет о лечении, ориентированном на человека. Тем временем команда Синклера надеется, что их процедура может в конечном итоге помочь предотвратить или вылечить деменцию, потерю зрения и другие болезни.

Источник: extremetech.com