Fantoci
Червоточина была создана с использованием квантового процессора, исследователи назвали ее «эмерджентной черной дырой».

Червоточины или "кротовые норы" большинство людей, вероятно, относят к научной фантастике. Мы могли наблюдать, как в фантастических фильмах люди перемещаются из одной червоточины в другую, которая находится на другом конце вселенной. И до сегодняшнего дня этот метод перемещения в пространстве и времени ещё не был научно подтвержден. Но согласно новому исследованию, ученые смогли создать искусственную червоточину с помощью квантового процессора.

Конечно же, созданная червоточина не похожа на "кротовые норы", которые мы видели в фантастических фильмах. На самом деле они не "сделали" червоточину, которая не может прорвать пространство и время. Начали они с простого эксперимента, ведь если получится создать "кротовую нору" в лабораторных условиях, то когда-нибудь человечество сможет создать большую червоточину, которая поможет перемещаться во вселенной. И так, перейдем к самому эксперименту: ученые сделали маленькую червоточину с помощью квантового процессора, которая поможет нам узнать больше о перемещении информации в червоточинах. Таким образом, созданная человеком червоточина, поможет перемещать информацию на большие расстояния. Эта технология пригодится, когда люди начнут осваивать Луну и Марс, ведь сейчас данные с "Красной планеты" приходят с задержкой от 3 до 22 минут, в зависимости от расположения планет.

Туннель или червоточина над искривленным пространством-временемКонцепция того, как могут работать червоточины.

Физики поделились статьей, подробно описывающей их выводы о искусственной червоточине, в журнале Nature. Согласно этой статье, «крошечная червоточина» была успешной попыткой наблюдения за динамикой взаимодействия червоточин, что физики пытались понять на протяжении десятилетий. И с учетом того, что ученые недавно открыли способ поиска червоточин в космосе, эта информация может быть важнее, чем когда-либо.

Поскольку технически червоточина была создана с использованием квантового процессора, исследователи начали называть ее «эмерджентной черной дырой». Это потому, что это была скорее симуляция, чем физический объект, подобный звездным черным дырам, которые астрономы продолжают наблюдать в нашей вселенной. К сожалению физической червоточины пока создать не получилось. Вместо этого искусственная червоточина была всего лишь симуляцией.

"Если бы во время симуляции удалось создать червоточину в реальном мире, то она бы подтвердила гипотезу о перемещении информации и материи в пространстве", - сообщил изданию The New York Times, Скотт Ааронсон, эксперт по квантовым компьютерам.

Однако, сможет ли человечество на самом деле создать червоточину, это совсем другой вопрос. И если да, будет ли созданная человеком червоточина действовать так же, как другие червоточины?

Источник: bgr.com