Fantoci
Идея заключается в том, чтобы брать самолеты и ежегодно выбрасывать отражающие частицы в атмосферу Земли.

Несколько лет назад ученые предложили фантастическую идею, которая поможет уменьшить глобальные изменения температуры. Идея заключалась в том, чтобы брать самолеты и ежегодно выбрасывать отражающие частицы в атмосферу Земли. Затем эти частицы будут отражать солнечный свет, эффективно затемняя Солнце. Некоторые считают, что это могло бы помочь значительно сократить масштабы изменения климата. Но с этой идеей согласны далеко не все.

Изменение климата — очень реальная проблема. Таяние вечной мерзлоты продолжает очень сильно влиять на климат по всей планете и даже НАСА создало изображения, демонстрирующие изменения температуры, наблюдаемые на нашей планете. Многие искали способы остановить или по крайней мере замедлить изменение климата. И судя по недавним сообщениям, похоже, что идея затмить Солнце снова стала актуальной.

Фонд «Thomson Reuters» опубликовал новый отчет в котором рассказывается об этой идее. По словам Эмми Йонекуры, исследователя рисков климатической «геоинженерии». Судя по всему, Йонекура рассматривает этот вариант только в том случае, если другие планы по сокращению выбросов не помогут.

Это потому, что многие считают возможность затмения Солнца слишком рискованным. Технология по существу имитирует эффект затемнения неба при извержении вулканов. Распыленные частицы не дают солнечному свету проникать в атмосферу Земли и повышать глобальную температуру. И это может сработать, говорят ученые. Но с этим также связано большое количество рисков.

Непредсказуемые изменения

GIF-визуализация климата НАСАВизуализация изменений глобальной температуры с 1880 по 2021 год.

Борьба с изменением климата стала первостепенной задачей для многих, включая Организацию Объединенных Наций. И мы даже видели возможные идеи от Массачусетского технологического института и других компаний по использованию «космических пузырей» для защиты от солнечного света, попадающего на Землю. Были предприняты бесчисленные попытки сократить использование ископаемого топлива и других потенциально опасных веществ.

Так какое же место во всем этом занимает затмение солнца? Ну, идея впервые возникла несколько лет назад. Начались некоторые исследования и испытания этой технологии на открытом воздухе, но в конечном итоге она была отвергнута теми, кто был обеспокоен рисками, которые она представляет. Однако ученые снова вернулись к этой идее, потому что ничего нового так и не придумали.

Средняя температура по всей планете неуклонно растет. Мы можем увидеть увеличение температуры на 1,5 градуса в течение следующих пяти лет, что может привести к катастрофическим изменениям во всем мире. Возможно, одна из самых больших проблем, связанных с солнечной геоинженерией, заключается в том, что она может вызвать потенциальные сдвиги в характере осадков. Всё это может привести в итоге к увеличению проблем с глобальным голодом.

Также возможно, что солнечная геоинженерия может привести к быстрому и неконтролируемому повышению температуры или наоборот заморозить планету. И некоторые опасаются, что это даст компаниям, загрязняющим климат продолжать свою деятельность и не бояться последствий. Затмение Солнца может помочь удержать глобальную температуру или возможно обречь всех нас на гибель. К сожалению невозможно предсказать к чему эта затея приведет.

Источник: bgr.com