Еврокомиссия оштрафовала ещё четыре компании

для раздела Блоги

Сегодня Европейская Комиссия четырьмя отдельными решениями оштрафовала производителей потребительской электроники Asus, Denon&Marantz, Philips и Pioneer за установление фиксированных или минимальных цен перепродажи в розничных сетях в нарушение правил конкуренции ЕС.

Штрафы на общую сумму свыше 111 млн. евро были во всех четырёх случаях сокращены из-за сотрудничества компаний с Комиссией.

Комиссар Маргрет Вестагер, отвечающая за политику в области конкуренции, сказала: «Рынок онлайн-торговли быстро растет, и в настоящее время его ежегодный оборот в Европе более 500 миллиардов евро. Более половины европейцев сейчас делают покупки онлайн. В результате действий, предпринятых этими четырьмя компаниями, миллионы европейских потребителей столкнулись с более высокими ценами на кухонную технику, фены, ноутбуки, наушники и многие другие продукты. В соответствии с антимонопольными правилами ЕС это незаконно. Наши сегодняшние решения показывают, что правила конкуренции ЕС служат для защиты потребителей, заставляя производителей участвовать в ценовой конкуренции предоставлять лучший выбор».

Asus, Denon&Marantz, Philips и Pioneer участвовали в так называемом «установлении фиксированной или минимальной цены перепродажи», ограничивая возможность онлайн-ретейлеров устанавливать собственные розничные цены на широко используемые устройства бытовой электроники, такие как кухонные приборы, ноутбуки и hi-fi техника.

Четыре производителя вмешались, в частности, в работу интернет-магазинов, которые предлагали свою продукцию по низким ценам. Если эти розничные торговцы не следовали ценам, запрошенным производителями, они сталкивались с угрозами или санкциями, такими как прекращение поставок. Многие, включая крупнейшие интернет-магазины, используют алгоритмы ценообразования, которые автоматически адаптируют розничные цены к ценам конкурентов. Таким образом, ограничения в отношении цен, введенные в отношении онлайн-магазинов с низкой ценой, как правило, оказывают более широкое влияние на общие цены в Интернете для соответствующих продуктов бытовой электроники.

Более того, использование сложных инструментов мониторинга позволило производителям эффективно отслеживать цены перепродажи и оперативно вмешиваться в случае снижения цены. Ценовые интервенции ограничивали эффективную ценовую конкуренцию между розничными продавцами и приводили к повышению цен.

В частности, Asus, со штаб-квартирой на Тайване, контролировала розничные цены на определенные компьютерные устройства, такие как ноутбуки и дисплеи. Поведение Asus, связанное с двумя государствами-членами ЕС (Германия и Франция), имело место в период с 2011 по 2014 год. Asus вмешивался в работу интернет-магазинов, которые продавали эти продукты ниже рекомендованных Asus цен, и требовал их повышения.

Компания Denon&Marantz, штаб-квартира которой находится в Японии, устанавливала цены в отношении такой техники, как наушники и акустические системы брендов Denon, Marantz и Boston Acoustics в Германии и Нидерландах в период с 2011 по 2015 год.





Philips, со штаб-квартирой в Нидерландах, манипулировала ценами во Франции в период с конца 2011 по 2013 год в отношении ряда продуктов бытовой электроники, таких как кухонные приборы, кофемашины, пылесосы, домашние кинотеатры и видеосистемы, электрические зубные щетки, фены и триммеры.

Параллельно с поддержанием цен в отношении таких продуктов, как домашние кинотеатры, комплекты акустических систем и hi-fi аудиотехника, Pioneer со штаб-квартирой в Японии также ограничивала возможность розничных продавцов продавать товары потребителям другой страны-члена ЕС. Чтобы установить различные цены в разных государствах, например, блокировались заказы ретейлеров, которые осуществляли трансграничную торговлю. Pioneer действовал таким образом с начала 2011 года до конца 2013 года в отношении 12 стран (Германия, Франция, Италия, Великобритания, Испания, Португалия, Швеция, Финляндия, Дания, Бельгия, Нидерланды и Норвегия).

Все четыре компании сотрудничали с Комиссией, предоставляя доказательства и прямо признавая факты нарушения антимонопольных правил ЕС. Поэтому Комиссия предоставила скидки на штрафы в зависимости от объема этого сотрудничества: от 40% (для Asus, Denon&Marantz и Philips) до 50% (для Pioneer). Такое сотрудничество позволяет Комиссии повысить значимость и влияние решений, ускорив свои расследования, а компании могут извлечь выгоду из значительного сокращения штрафов в зависимости от уровня сотрудничества.

Штрафы, наложенные в четырёх случаях, следующие: ASUS - 63,5 млн евро, Philips - 29,8 млн евро, Pioneer - 10,1 млн евро, Denon&Marantz: 7,7 млн евро.

Оценитe материал
рейтинг: 1.8 из 5
голосов: 5

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают