Поскольку транспортная навигация по привычному маршруту, пролегающему через Суэцкий канал, сейчас уже практически неактуальна по причине боевых действий в регионе, которые неизвестно, когда закончатся, то мировые торговые державы, преимущественно, понятное дело, Китай, рассматривают вопрос использования Северного морского пути.
Идея использования именно этого транспортного маршрута существует уже несколько десятилетий, но поскольку примерно до 2000-х годов Китай очень мало что значил на мировой арене и не был крупным торговым игроком, то и использовать Северный морской путь было некому. Сейчас же товары из Китая в Европу поставляются бесконечными потоками, и применение Северного морского пути может не только сократить время в пути, но и, соответственно, снизить стоимость перевозки и, как следствие, сократить конечную стоимость товара для потребителя.
Но есть одна загвоздка: Северный морской путь потому и называется Северным, что пролегает за полярным кругом, где практически всегда навигации мешает лёд. Здесь-то на помощь и приходят ледоколы, которые будут выступать своего рода проводниками для верениц торговых судов. Ледоколов, как вы понимаете, нужно много, и вот, Россия, которая хочет монополизировать этот путь, активно наращивает свой флот атомных ледоколов. В том числе проекта 22220 — самых больших ледоколов в мире.
Завтра, 6 ноября, пятый ледокол данного проекта — «Чукотка» — будет спущен на воду, о чём сообщила пресс-служба Балтийского завода в Санкт-Петербурге.
Ледоколы проекта 22220 позволяют пробивать лёд толщиной до трёх метров, а его максимальная скорость по чистой воде составляет 22 узла (примерно 40,7 километра в час). Оснащается атомными реакторами РИТМ-200 тепловой мощностью по 175 МВт каждый.