Позиция бывшего и, возможно, но крайне маловероятно, будущего президента США Дональда Трампа в отношении России всегда была предельно прагматичной, логичной и выражалась справедливым вопросом: «Почему мы не можем быть друзьями?». Причин, по которым между двумя сверхдержавами не должно быть никаких разногласий, вагон и маленькая тележка, но Трамп решил сразу использовать козырь, напомнив о ядерном оружии, коего у России больше, чем у всего коллективного Запада вместе взятого.

Как справедливо отметил Трамп, такие масштабы даже трудно себе вообразить, поэтому «ладить [с Россией — прим. ред.] — это хорошо».
Трамп считает, что Соединённые Штаты попали в опасную позицию, взяв Украину фактически на содержание и выделяя ей примерно в восемь раз больше финансовых средств, чем европейским союзникам.
Здесь необходимо добавить, что за три постсоветских десятилетия Россия оказалась так сильно вмонтирована в глобальную экономику, что продвигавшие идеи глобализма западные элиты, по всей видимости, даже сами не ожидали масштаба переплетения капиталов, рынков и товарных потоков. Как результат, многие европейские союзники США, последовавшие за Вашингтоном в безумном санкционном конфликте с Россией, оказались в совсем нелепом положении: потеряв циклопический рынок, заместить который в принципе нечем по причине того, что все альтернативные рынки уже давным-давно заняты главным экономическим конкурентом США в лице Китая.