Платим блогерам
Редакция
События в мире Игнатий Колыско
Есть острая нехватка специальных чипов.

реклама

Власти РФ совместно с участниками рынка микроэлектроники занялись поисками новых путей развития для отечественных дизайн-центров, которые в эпоху санкций не в состоянии закупать современные чипы на зарубежных фабриках. Одним из направлений может стать разработка электроники для автокомпонентов.

реклама

Представители российских заводов подтверждают, что дефицит деталей, вызванный (в том числе) глобальной нехваткой специальных чипов, сохраняется. Участники рынка уточняют, что в настоящий момент проблема частично решается за счёт китайских партнёров отечественных автопроизводителей и поставщиков из дружественных стран.

Источники издания «Коммерсантъ», имеющие непосредственное отношение к дизайн-центрам и правительству, а также представители профильных министерств и руководители российских разработчиков микроэлектроники в данный момент обсуждают стратегию разработки и производства в РФ автокомпонентов. Речь идёт о датчиках, контроллерах, модулях управления, сенсорных системах и других «умных» деталях.

«Коммерсантъ» утверждает, ссылаясь уже на другой источник, что над стратегией разработки и производства в РФ автокомпонентов участвуют также аналитики Б1 (бывший российский филиал Ernst & Young).Ещё один собеседник издания подтвердил, что проектирование и выпуск компонентов в России — «одна из возможных моделей в условиях санкций и глобального дефицита автоэлектроники». Сертификация таких компонентов «занимает время, поэтому планы долгосрочные».

По словам инсайдера, дизайн-центры должны в ближайшее время завершить подготовку соответствующих планов в соответствии с учётом нужд автозаводов. В «Микроне», например, подтвердили, что автоэлектроника — «перспективное направление». К тому же, завод может похвастаться наличием сертификата IATF 16949 (стандарт для систем управления качеством поставщиков в автомобильной промышленности), а также «уже освоенные компоненты для систем кузовной электроники и управления двигателем, систем помощи водителю, осветительных приборов».

Для выпуска автокомпонентов сгодятся уже имеющиеся производственные линии с уже освоенными российскими заводами нормами 90 нм — информацию озвучил директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев.

На АвтоВАЗе отмечают, что «в России проблема усугубляется санкционным давлением, а также решением некоторых поставщиков, к примеру, Bosch, покинуть российский рынок». Так, например, в 2022 году концерн локализовал более 200 компонентов, часть из которых — электронные, «также часть компонентов была замещена аналогами из дружественных стран».

Не нужно ещё забывать, что российский автопром и автомобильный рынок находятся в глубоком кризисе, поэтому его потребностей может оказаться просто недостаточно для развития выпуска компонентов. Продажи легковых автомобилей в РФ в 2022 году упали на 58,8% — до 687,4 тыс. машин. Производство легковых автомобилей в стране упало ещё сильнее. По официальным данным Росстата, выпуск машин сократился на 67%, до исторического минимума 450 тыс. машин.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают