Платим блогерам
Редакция
События в мире Михаил Андреев
Россияне стали отдавать предпочтение «золотым серединам».

реклама

Уходящий год, мягко говоря, простым или удачным не назовёшь. Нестабильная глобальная обстановка, боевые действия в соседнем государстве, агрессивная политика коллективного Запада, ослабление веры в завтрашний день — всё это неизбежно сказывается на экономической активности населения, которое в подобные периоды предпочитает не тратиться на излишества.

реклама

И хотя за последние месяцы экономическая активность людей стала приходить в условную норму, но в целом за год отмечается её ощутимое снижение. Наглядной демонстрацией данного факта стала статистика от оператора МТС, по данным которого, продажи смартфонов в России за период с января по ноябрь текущего года сократились на 19 % в «штучном» выражении и на 22 % — в денежном.

Как сообщается, за одиннадцать месяцев этого года в России было реализовано около 21 миллиона смартфонов общей стоимостью в 477 миллиардов рублей. При этом отмечается, что спрос на премиальный сегмент смартфонов рухнул вообще на 57 %, а на бюджетный сегмент — на 35 %. Иными словами, люди стали отдавать предпочтение золотым серединам, которые и по карману не бьют, и которые обновлять слишком уж часто не придётся.

Любопытно, что наиболее популярными брендами смартфонов в «штучном» выражении в России в этом году стали Xiaomi и Poco (суббренд Xiaomi), занимающие треть рынка. На втором и третьем местах расположились Samsung и Realme с 19 % и 14 % долями соответственно. Смартфоны от Apple занимают лишь 10 % продаж в России, но, учитывая, что по своей сути это вечный «оверпрайс», то в денежном выражении на долю купертиновцев приходится аж 34 % продаж в России.

При этом снижение продаж смартфонов Samsung и Apple составило 51 % и 45 % соответственно. Аналитики считают, что это связано с решениями данных компаний о прекращении официальных поставок своей продукции в Россию. Как следствие, начались проблемы с техподдержкой, ремонтом, не говоря уже про агрессивную политику Apple по «выпиливанию» вследствие «санкций» многих важных для россиян приложений из своего магазина App Store, что делает «айфоны» просто дорогими звонилками.

Показать комментарии (2)

Сейчас обсуждают