реклама
Научно-фантастический шутер Crysis, который до сих пор ставят в пример игровым разработчикам как образец высокотехнологичной графики, увидел европейский свет 16 ноября 2007 года, то есть прошло уже ровно восемь лет и пару дней.
Crysis можно сравнить с передовой разработкой в области вооружений: эта игра опередила своё время и установила стандарт PC-графики. Нужно ли напоминать, что Crysis изначально была PC-эксклюзивом? Да, с точки зрения издательства Electronic Arts игру постиг коммерческий провал: требовательность к «железу» была просто запредельной (автор этих строк в своё время с трудом играл на двух 8800 GTX), далеко не каждый мог себе позволить такие траты ради одной-единственной игры, а помимо любования графикой в Crysis, по большому счёту, заниматься было нечем. В результате через несколько лет в свет вышел порт для консолей Xbox 360 и PlayStation 3, а последующие игры серии автоматически стали мультиплатформенными.
реклама
Как бы то ни было, подобного уровня детализации в массовых играх до сих пор нет. Та же серия Battlefield достигла похожего качества воды лишь в Battlefield 4, которая вышла в 2013 году. Что в этом винить — печальный опыт Crysis, немощность приставок или же ещё что-то — личное дело каждого.