Платим блогерам
Редакция
Новости Software fin

реклама

Информация о гигантской производительности будущего продукта Nvidia GeForce 6800 (NV40) в пакетах 3DMark (36000 "попугаев" в 3DMark 2001 и 12500 "пернатых друзей геймера и оверклокера" в 3DMark 2003) вызвала широкий резонанс среди всех интересующихся современными 3D-акселераторами. Многие ставили под сомнение данные результаты, особенно в свете сертификации для тестирования в пакетах 3DMark его разработчиком только драйверов ForceWare 52.16, остальные же надеялись на лучшее 

Сегодня стало известно о небольшом открытии посетителей форума известного сайта Beyond3D . В одном из DLL-файлов фирменного инструмента для оценки производительности шейдеров NVShaderPerf , выпущенного Nvidia для разработчиков, были обнаружены текстовые строки, напрямую указывающие на подмену шейдеров, "оптимизации" для 3DMark и Unreal Tournament, а также содержащие указания на использование таких оптимизаций для NV40. 

реклама

Говоря более конкретно, в nv_perf3x.dll содержалась информация о замене шейдеров на "настроенные вручную" для конкретных приложений, в том числе упоминая о том, что некоторые из них на самом деле состоят из нескольких разных приложений, что необходимо учитывать при "оптимизации". В качестве примеров были приведены уровни в Unreal Tournament и подтесты в 3DMark 01/03. 

Также были обнаружены рекомендации по ограничению уровня анизотропной фильтрации для заданной стадии обработки текстур, которое из-за различных возможностей конкретных акселераторов должно округляться до ближайшего поддерживаемого режима. При этом в качестве примера приводились чипы под кодовыми именами Rankine со степенями анизотропии 1X, 2X, 4X, 8X и чипы с кодовым названием Curie, поддерживающим также степени 6X, 10X, 12X, 16X, что без труда позволяет узнать в последнем NV4x и предположить, что "Rankine" = NV3x.

Указанная информация заставляет с большим сомнением взглянуть на сведения о беспрецедентной производительности будущего NV40 в бенчмарках серии 3DMark и лишний раз подтверждает, что Nvidia не отказалась и не собирается отказываться от практики "заточек", несмотря на растущие аппаратные возможности ее продуктов. Кстати, пользователи сообщают, что после обнаружения компрометирующих строк, этот инструмент был заменен на сервере Nvidia на не содержащую данных строк версию - NVShaderPerf (3,6 МБ), хотя "правильный" вариант многие скачать все-таки успели. 

Конечно, ручаться головой за полную достоверность приведенной информации мы не будем, но согласитесь - чего то подобного вы ведь ожидали?

Сейчас обсуждают