Платим блогерам
Редакция
Новости Software Алексей Сычёв
Доступ к ней получат и другие компании.

Самый очевидный пример активного развития программного обеспечения в автомобильном секторе – это эволюция платформ компании Tesla, которая планомерно наделяет свои электромобили новыми функциями активной помощи водителю и его развлечения во время стоянки. Как отмечает Nikkei Asian Review, корпорация Toyota Motor не желает отступать от конкурентов, а потому к 2025 году выведет на рынок собственную операционную систему.

Источник изображения: Nikkei Asian Review

Платформа получит обозначение Arene и будет применяться не только на транспортных средствах Toyota, Lexus и Daihatsu, но и на машинах родственной компании Subaru. Японский автогигант даже намеревается предоставлять доступ к этой операционной системе сторонним автопроизводителям, взимая с них лицензионную плату. Как и современное ПО для смартфонов, платформа Arene сможет постоянно обновляться «по воздуху», функционально совершенствуясь. Сторонние разработчики смогут интегрировать свои приложения в экосистему Arene.

Собственные операционные системы для автомобилей также разрабатывают GM, Volkswagen и Daimler. По данным экспертов Lux Research, к 2030 году до 50% стоимости автомобиля будут определять программное обеспечение и электронные компоненты. В начале века этот показатель не превышал 20%. Toyota намеревается расширить штат разработчиков программного обеспечения до 18 тысяч человек, чтобы не отставать от соперников в этой сфере.

Telegram-канал @overclockers_news - теперь в новом формате. Подписывайся, чтобы быть в курсе всех новостей!
Показать комментарии (2)

Сейчас обсуждают