Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Об этом мечтает каждая маленькая девочка.

реклама

За неделю до квартального отчёта AMD компания начинает формировать нужный информационный фон, а потому публикует запись выступления Лизы Су (Lisa Su) на Саммите самых влиятельных женщин в Калифорнии, который прошёл под эгидой делового издания Fortune. Когда ведущая мероприятия задала вопрос о мотивации, которая руководила Лизой Су на протяжении её карьеры в отрасли, она призналась, что давно мечтала возглавить компанию, разрабатывающую полупроводниковые изделия. Глава AMD даже поддержала шутку ведущей о том, что об этом мечтает каждая маленькая девочка.

реклама

Источник видео: AMD, YouTube

Лиза Су пояснила, что для поправления финансового положения AMD пять лет назад пришлось чётко определить приоритеты, а также сосредоточиться на эффективности внутрикорпоративных коммуникаций. Глава компании не считает зазорным, например, повторить подчинённым одно и то же семьдесят пять раз подряд. AMD не собирается выпускать компоненты для «маленьких вещей», как пояснила Лиза Су. Другими словами, разрабатывать процессоры для смартфонов она не готова, хотя сделка с лицензированием своей графики RDNA для нужд компании Samsung позволяет этот тезис частично оспаривать.

Опыт работы инженером, по словам Лизы Су, позволяет ей на посту руководителя компании использовать интуицию при принятии важных стратегических решений. Не всех из них себя оправдывают, но за пять лет пребывания Лизы в должности генерального директора AMD удачных решений было больше, чем неудачных. По инженерной работе Лиза Су тоскует лишь изредка, но она в любой момент может посетить лабораторию и пообщаться со специалистами данного профиля.

AMD в последнее время заключила много перспективных контрактов. Это касается и сотрудничества в сфере поставок процессоров EPYC «облачным» клиентам и производителям суперкомпьютеров, и взаимодействия с Microsoft в сфере выпуска ноутбуков Surface Laptop. В этой сфере доверие корпоративных клиентов завоёвывается годами, и глава AMD очень гордится тем, что их круг планомерно расширяется.

Рассуждая о «торговой войне» и ведении бизнеса в Китае, Лиза Су подчёркивает, что КНР остаётся для AMD важным рынком, формирующим до 30% выручки. С другой стороны, она понимает, что какие-то стратегически важные технологии США вынуждены защищать от своих политических конкурентов. Относительно небольшие размеры компании, по словам Лизы Су, позволяют AMD быстрее адаптироваться под изменения рынка, и она считает это конкурентным преимуществом. Добиться успеха компании также помогает концентрация на создании «великолепных продуктов», взаимодействии с клиентами и упрощении всего, чем AMD занимается. Хотя глава компании не стала пояснять, что означает последняя формулировка, речь могла идти об унификации дизайна и взаимозаменяемости компонентов. Использование «чиплетов» с этой точки зрения открывает перед AMD отличные перспективы.

В конце выступления Лизу Су спросили, кто придумывает кодовые обозначения и торговые марки для продуктов AMD, и она пояснила, что это делают маркетологи, которые всегда предлагают на согласование с ней несколько вариантов названий. В частности, она помнит, как торговая марка «Ryzen» произвела на неё положительное впечатление, но однажды она по ошибке произнесла её созвучно со словом «изюминка» на английском языке.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают