Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Сидеть за рулём будет небезопасно по мнению большинства обитателей планеты.

реклама

Мероприятие Tesla, посвящённое прогрессу в развитии систем автоматического управления транспортными средствами стало той трибуной, с которой основатель компании сделал несколько смелых заявлений. Объяснив присутствовавшим аналитикам экономическую выгоду от обладания электромобилем Tesla, Илон Маск (Elon Musk) заявил, что покупать машины других марок просто нет смысла, и эту мысль должен усвоить каждый автолюбитель. Образно выражаясь, в покупке другого автомобиля не больше смысла, чем в приобретении лошади для повседневной эксплуатации.

реклама

Источник изображения: Tesla

Эскиз интерьера электромобиля без руля на приборной панели тоже не остался без внимания. Маск заявил, что отказаться от привычных органов управления можно будет уже через пару лет, но переходный процесс может растянуться на годы. В конечной перспективе, по его словам, общество будет требовать законодательного запрета на управление автомобилем, поскольку это будет считаться небезопасным занятием. Уже сейчас автоматика Tesla в два раза безопаснее живого водителя, и со временем этот показатель будет только улучшаться.

Маск привёл пример "вымершей профессии" – операторов лифта. Когда-то движением этих подъёмных механизмов управляли специально обученные люди, которые включали и выключали большой рубильник. Но люди могли устать, заболеть, оказаться нетрезвыми или невнимательными, и планомерно их вытеснила с этой работы автоматика.

С получением одобрения властями серьёзных проблем не будет, как верит Маск. Всё будет зависеть от того, насколько обширную статистику производители автономных машин будут предоставлять в регулирующие органы. У Tesla в этом смысле накоплен огромный опыт, и доказать безопасность своей автоматики для неё не составит большого труда.

Даже если автоматически управляемая Tesla и попадёт в аварию, компания готова взять всю ответственность на себя, как под занавес мероприятия заявил Илон Маск. Он добавил, что в действительности несчастные случаи с участием электромобилей марки будут очень редки, поэтому перспектива нести ответственность его не очень пугает.

Показать комментарии (23)

Сейчас обсуждают