реклама
Некоторое время назад один из экземпляров электромобиля Tesla Roadster первого поколения, с которого и начиналась история этой компании, отправился в космос на ракете-носителе, созданной другой компанией, основанной Илоном Маском (Elon Musk). Кто знает, может быть, именно тогда ему пришла в голову мысль оснастить Tesla Roadster второго поколения опционными реактивными соплами. По крайней мере, в жизнеспособности этой идеи окружающих пытается убедить ресурс Electrek, цитирующий традиционные воскресные откровения Илона Маска на страницах Twitter.
реклама
К началу следующего десятилетия Tesla Roadster второго поколения пойдёт в серию, и пока для электромобиля заявлены впечатляющие время разгона до 96 км/ч (1,9 секунды) и автономность хода без подзарядки (около 1000 км), а максимальная скорость может достигать 400 км/ч.
Теперь Илон Маск утверждает, что вместо заднего ряда сидений, которые в автомобилях подобной компоновки назвать даже "детскими" можно весьма условно, по желанию заказчика может устанавливаться система реактивной тяги, которая при помощи десятка сопел сможет придавать электромобилю дополнительное ускорение на прямой, помогать в маневрировании на высоких скоростях, а иногда и способствовать более быстрому замедлению.
Заправлять реактивную систему топливом или газом не придётся. Маск обещает, что в позаимствованные в аэрокосмической отрасли сосуды высокого давления будет закачиваться обычный воздух, и после опорожнения сосудов насосы будут восстанавливать рабочее давление и запас сжатого воздуха. Расходы электроэнергии на работу реактивной системы, судя по всему, будут приемлемыми. Как наличие системы реактивной тяги повлияет на динамику Tesla Roadster, глава компании пока не поясняет.