Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
О неизменной популярности комплексных обедов.

реклама

Для любителей позлословить в отношении агрессивного маркетинга компании Intel появилась новая фактура. Точнее, компания сама вспомнила о делах давно минувших дней и как она шла к тому, чем стала впоследствии — безусловным лидером рынка микропроцессоров. Воспоминаниям Intel предалась ещё год назад — за 12 месяцев до празднования 40-летнего юбилея первого в истории 16-разрядного микропроцессора Intel 8086 и успешно продолжает заниматься этим в последние недели.

Как вспоминают в компании, на лидирующие позиции её вынес не так замечательный со всех сторон процессор 8086, как двухлетняя рекламная компания "Operation Crush". Впрочем, процессор 8086 тоже создавался более чем агрессивно. От проекта до выпуска товарных партий изделий прошло всего 18 месяцев. По современным меркам это немыслимо, а ведь сегодня почти все процессы проектирования автоматизированы, а тогда даже проекты приходилось возить на бобинах с магнитной лентой. Команда инженеров работала на износ ночами и в выходные.

реклама

С июня 1978 года до осени 1979 года продажи 8086 были хорошими. К декабрю стало понятно, что спрос на 8086 снижается. Активизировалась компания Motorola с процессорами серии 6800, которые были не хуже разработки Intel. Победой Intel, что определило её дальнейшую судьбу, стал выбор компанией IBM процессора 8086 для выпуска персональных компьютеров. В компании приписывают этот выбор стратегии Operation Crush.

Стратегия Operation Crush стала новым словом в мировом маркетинге. Компания Intel взялась за два года набрать 500 проектов (клиентов). Эти данные в книге "Законы большой прибыли" приводят авторы Адриан Сливотски, Дэвид В. Г. Моррисон и Боб Андельман. По данным компании, которые она сегодня раскрывает, стратегия Operation Crush предписывала набрать 2000 проектов, а реальности Intel сумела набрать 2500 проектов.

На компанию Operation Crush были потрачены невероятные на тот момент суммы. При обычном рекламном бюджете в несколько сотен тысяч долларов на Operation Crush было потрачено $2 млн. В Intel был создан штаб с картой и флажками "побед". Круглосуточно в компании дежурила группа быстрого реагирования из инженеров и рекламщиков. Строчились бесчисленные рекламные и технические статьи. Совершались сотни тысяч звонков и контактов. За эти два года Intel так всем надоела, что с ней предпочитали не спорить, когда она предлагала свои процессоры (шутка). Если серьёзно, Intel предлагала не процессоры, а решение проблемы конкретного заказчика, что ускоряло выход продукции на рынок. Она искала не только клиентов, она предлагала проекты.

В результате уже к 1984 году на каждый проданный процессор Motorola приходилось по 9 проданных процессоров Intel. В 1978 году выручка компаний была одинакова: $83-87 млн. Смена модели ведения бизнеса сделала Intel тем, что мы видим сейчас.

Показать комментарии (10)

Сейчас обсуждают