Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Виноваты избыточные меры безопасности и телевизионная камера.

реклама

В Сети уже появлялись ролики, на которых прототипы "робомобилей" Uber проезжают на красный сигнал светофора, и научить автоматику правильно распознавать эти сигналы в ста процентах случаев очень важно. Как отмечает издание EE Times, выступившая с критикой наехавшего на пешехода прототипа Uber израильская компания Mobileye недавно сама попала в непростую ситуацию во время демонстрации возможностей собственных прототипов в Иерусалиме. Корреспондентов различных изданий и телеканалов по очереди катали на "робомобиле" по оживлённым улицам Иерусалима, и автоматика была призвана подражать манере вождения местных жителей.

реклама

Источник изображения: Intel, EE Times

Съёмочная группа одного из израильских телеканалов запечатлела тревожный инцидент – прототип Mobileye проехал перекрёсток на красный свет. Более того, он не стал заранее пропускать пешеходов, которые уже приблизились к краю проезжей части на переходе, расположенном сразу за перекрёстком.

Источник изображения: 10tv

Данное стечение обстоятельств в Mobileye объяснили следующим образом. Ради повышения безопасности, на заранее выбранном для демонстрационной поездки маршруте светофоры были снабжены беспроводными передатчиками, которые сообщали своё состояние бортовому оборудованию прототипов "робомобилей". Один из них приблизился к перекрёстку, корректно распознал красный сигнал при помощи камер, замедлился перед стоп-линией, но "наводка" от телевизионного оборудования помешала получить по радиоканалу подтверждение запрещающего сигнала светофора, и после этого автомобиль продолжил пересекать перекрёсток.

Пока автопарк прототипов Mobileye полагается исключительно на систему из двенадцати камер, но идеология этого подразделения Intel подразумевает разработку независимых систем датчиков, которые обеспечат требуемую избыточность. В случае отказа или ошибки одной системы подстрахует другая. К камерам будут добавлены и ультразвуковые датчики, и оптические радары (лидары). Mobileye пока лишь не решила, на каком этапе нужно будет реализовать частичную взаимную интеграцию датчиков. Логика управления "автопилотом", исповедуемая Mobileye, подразумевает наличие отдельной системы-супервайзера, которая контролирует принимаемые исполнительными системами решения.

Специалисты благосклонно оценивают готовность Mobileye обеспечивать избыточность систем сенсоров, но призывают не забывать, что ошибки и отказы могут происходить в нескольких системах синхронно. Такие события маловероятны, но их последствия могут быть критическими. При выборе компонентной базы Mobileye готова использовать как собственные разработки, так и ориентироваться на некие отраслевые стандарты, чтобы облегчить распространение отдельных систем среди партнёров и конкурентов.

Показать комментарии (15)

Сейчас обсуждают