Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Компания не считает, что нужно следить за водителем при помощи камеры.

реклама

Недавний инцидент во Флориде унёс жизни двух подростков, которые на большой скорости врезались в бетонное ограждение на электромобиле Tesla, после чего машина вспыхнула, не оставляя шансов очевидцам подобраться к зажатым на передних сидениях людям. "Автопилот" в момент столкновения задействован не был, но общественность взволновал очередной случай воспламенения аккумуляторного блока при столкновении на большой скорости. Tesla в ответ заявила, что в США автомобили с ДВС возгораются в пять раз чаще, чем электромобили данной марки, и пожар является вероятным последствием столкновения любого транспортного средства, а не только электромобиля.

реклама

Источник изображения: Electrek

Профильный комитет NTSB занимается расследованием этой аварии, но внимание будет уделяться действиям пожарных и спасателей. Между тем, на прошлой неделе в США произошёл ещё один инцидент с участием Tesla Model S, который попал в федеральные новости. Электромобиль на скорости около 97 км/ч врезался в стоявший у светофора автомобиль пожарной службы. Водитель отделался переломом ноги, а сидевшая рядом супруга вообще не пострадала. Илон Маск (Elon Musk) призвал прессу больше внимания уделять происшествиям с участием транспортных средств других марок, и подчеркнул, что не каждая машина в данных условиях позволила бы находящимся внутри людям легко отделаться. Маск добавил, что электромобили Tesla в четыре раза безопаснее других транспортных средств, если ориентироваться на статистику ДТП по США.

Смертельный случай с возгоранием Tesla произошёл недавно и в Швейцарии, как поясняет Reuters. От столкновения с препятствием электромобиль перевернулся, а прибывшие на место пожарные отметили, что аккумуляторные батареи очень сильно нагрелись, спровоцировав очаги возгорания.

Илон Маск вынужден был защищать принятое решение отказаться от внедрения системы слежения за глазами водителя, поскольку одно из американских изданий со ссылкой на свои источники заявляло, будто на этот шаг компания пошла ради экономии средств. Маск со страниц Twitter возразил, что такая система продемонстрировала свою неэффективность. Дело даже не в адекватности распознавания лица водителя, а в навязчивом напоминании смотреть на дорогу, которое могло бы вызывать раздражение и повышать утомляемость. Пока Tesla довольствуется датчиком вращения в рулевом колесе, чтобы мониторить положение рук водителя. В Tesla Model 3 предусмотрена обращённая в салон камера, но она пока не задействована. Многие автопроизводители готовы использовать камеры для слежения за позой и взглядом водителя, поскольку в периоды повышенной утомляемости или острых болезненных состояний автоматика способна брать управление транспортным средством на себя.

Показать комментарии (55)

Сейчас обсуждают