Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
REM – теперь это имя "большого брата", следящего за дорогой.

реклама

Многие производители электронных автокомпонентов и транспортных средств уже заявляли, что без точных цифровых карт местности автоматизированные автомобили безопасно передвигаться по дорогам общего пользования не смогут, для этого "большая немецкая тройка" даже купила картографический сервис HERE у финской компании Nokia. Компания Intel на CES 2018 решила доказать, что пора от слов переходить к делу, и объявила, что с этого года около двух миллионов серийных автомобилей, оснащённых решениями MobilEye EyeQ4 и фронтальными камерами, начнут сбор информации, которая пригодится для создания "глобального дорожного атласа" по имени REM Roadbook. Конфигурация дорожной сети, знаки и объекты инфраструктуры – вот что будет попадать в поле зрения "всевидящего ока", причём в "облако" данные будут попадать в сжатом виде, что позволит ограничивать расходы трафика десятью килобайтами на один километр пробега.

Полученный с помощью нескольких миллионов "добровольных картографов" дорожный атлас в дальнейшем планируется использовать уже для автомобилей со степенью автономности управления от третьего до пятого по классификации SAE. Сбором же информации будут заниматься серийные автомобили марок BMW, Nissan и Volkswagen/Audi, которые оснащены фронтальными камерами и чипами MobileEye EyeQ4. Компания Intel рассказала и о новейших системах автопилота на базе двух EyeQ5 и восьмиядерного 14-нм процессора Atom серии C3000, которые будут предлагаться партнёрам в ближайшее время. EyeQ5 можно получить как в виде полностью готового решения, так и в виде "полуфабриката" для адаптации по свой набор камер и датчиков. Процессоры Intel Xeon, по всей видимости, в рамках этой платформы используются на стороне "облачных серверов".

реклама

Источник изображения: Intel

Intel утверждает, что эта платформа позволит создавать автомобили массовой ценовой категории, обладающие степенью автономности уровня "четыре" и "пять" по классификации SAE. Компания располагает автопарком из ста прототипов, и глава MobilEye на сцену CES 2018 выехал на гибридной версии седана Ford Fusion (в России модель продаётся под именем Mondeo), расположившись не за рулём, а на заднем ряду.

Источник изображения: Intel

Не обошлось и без сравнения с NVIDIA Xavier, которое в очередной раз можно назвать "битвой бумажных драконов". MobilEye, являясь подразделением Intel, сотрудничает с 11 автопроизводителями, которые контролируют более 50% рынка. В прошлом году было поставлено более девяти миллионов решений EyeQ, которые пропишутся в 30 системах 27 марок. Intel также планирует совместно с крупным автопроизводителем из Китая, концерном SAIC, разработать автомобили со степенью автономности пятого, наивысшего уровня. Ради укрепления имиджа начато сотрудничество с Ferrari в области автоспорта.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают